Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе тема: "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.  Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:                                                                                        Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.  Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных. Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая).Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование.

Проектор, компьютер, карточки с набором гласных звуковых символов, корзинка, йогурт, пирожок, яблоко, картинки загадки.

Ход НОД

Воспитатель: Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А, вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем…. Внимание на экран.

На экране ( схема к  слову  гуси, картинки с изображением  репка, теремок, гуси, колобок.)                                                                                                                                Слайд №1 (схема слова)                                                                                                                 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и подумайте. К какому слову подходит нарисованная схема.                                                                                                    (Дети проводят звуковой анализ слова и активно взаимодействуя выясняют к какому слову подходит схема.)                                                                                Ответы детей   (Гуси)                                                                                        Воспитатель: Докажите.                                                                                          Ответы детей (Гуси, потому что, в слове  гуси два слога  , В слове 4 буквы и 4 звука, 2 гласных и две согласных звука).                                                                                                                Воспитатель: Всё верно! Это гуси!                                                        Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку, где бы героями были гуси? как она называется?                                                                                                                    Ответы детей: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Ребята что случилось с Ваней и Машей?                                                                              Ответы детей                                                                                                     Воспитатель    Маша потеряла своего братца. И не знает, что теперь ей делать.                                                                                                                        Поможем Машеньке, ребята,                                                                                              Братца вернуть обратно?                                                                                                          Нам нужно Иванушку срочно найти,                                                                           Но ждут нас  преграды на нашем пути.                                                                      Воспитатель: Ребята как вы думаете, с чего начнем поиск?                                   Дети: ( ответы )                                                                                                Воспитатель: — Отправляемся в путь.                                                                             Слайд № 2 (изображение леса и гусей в правом верхнем углу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и определите, в какую сторону полетели гуси лебеди?                                                                                        Ответы детей                                                                                                  Воспитатель: Почему вы так решили?                                                                   Ответы детей   (Летят в правую сторону)                                                          Воспитатель  Тогда в путь. Беритесь крепко за руки и дружно идем.                     

По лесной тропинке                                                                                                                     Дружно мы идем                                                                                                                                       И в лесу дремучем                                                                                                                           Ваню мы найдем

                                                                                           

Воспитатель: — Ребята, кто будет первым ,с кем  мы встретится на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3 (печка)

Воспитатель: -Печка- голубушка, скажи–ка нам, Куда Гуси лебеди Ваню унести?                                                                                                                             Ребята печка нам поможет. Но и мы должны ей помочь-                                                    Нам нужно правильно назвать вкусные пирожки, которые испечет печка.
-Скажите
 какие продукты нужны, для приготовление пирожкового теста? Как называем то, что находится внутри пирожка,                                                       Ответы детей  (Начинка).                                                                                           Сейчас мы должны назвать начинку для пирожков, которые испечет печка.        Воспитатель:
перед вами картинки с разными начинками для пирожков, вы должны посмотреть, что изображено на экране, и назвать начинку.                                             Игра «Испечем пирожки».                                                                                       Слайд № 4.  (из картофеля, капусты, моркови, яблок, рыбы, мясо, клюквы).

Воспитатель: Пока пекутся пирожки, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Игра «Противоположности»
Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот. (вкусный- невкусный, сладкий — соленый, горячий -холодный, мягкий- жесткий, огонь-вода, соль-сахар, целый пирог- часть пирога, горячий завтрак- холодный ужин и т.д.)

Печка: Молодцы, выполнили задание. А я вам подарю вам свой вкусный пирожок.

Воспитатель: Кладем его в корзинку и отправимся дальше.
Слайд № 5 ЛЕС
Воспитатель:
 Куда дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Слайд № 6 (яблоня)

Воспитатель:
Яблонька – душенька, Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели? Куда Ваню унести посмели?           Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Яблонька просит вас найти, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне? (Детям раздаются карточки)

Ответы детей: 

Игра «Найди картинку»

Воспитатель: 
Ребята, а от яблоньки нам еще одно задание. Садитесь за столы, слушайте задание. У вас есть гласные зрительные символы. Что они означают? Ваша задача определить первый звук в слове и соотнести картинку со зрительным символом.
Воспитатель
: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его тоже в корзину.

Воспитатель: — Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретим мы на пути?

Слайд № 7 ЛЕС

Слайд № 8 РЕЧКА

Дети: Мы думаем — речка.

Воспитатель: — Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: — Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: — Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: — Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Стоит, холодильник, в Сметана. (Сметана стоит в холодильнике)

Сидят, диване, на дети (Дети сидят на диване)

Растут клумба цветы (На клумбе растут цветы)

Мы детский сад заниматься (Мы занимаемся  в детском саду)

Мост мы с вами починили, и потекла речка дальше. Подскажите, а речка в сказке, была какая? Назовите молочные продукты, которые вы знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята, речка вас благодарит за помощь и дарит нам бутылочку Йогурта. Так же кладем его в нашу корзинку .

Слайд № 9 (Баба яга)

Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы  до братца Иванушки.

Воспитатель Баба Яга мы пришли за Ваней, верни его нам.

Ребята Баба-Яга  не хочет так просто  отдам Ваню. Что же нам делать?

Ответы дети  

Слайд № 10 (книга и записка)

Ребята посмотрите, на экране появилась волшебная книга сказок и записка. Давайте попробуем ее прочитать, и узнать о чем в ней говорится.

(Дети читают текст записки)

Хоти те, что бы я вернула Ваню

Тогда выполните сложное задание

Сейчас вы должны превратиться в актеров

Ваша задача обыграть героя из сказки

Которого вы уведете, на странице волшебной книги.

Воспитатель Ребята, что бы вы хорошо обыграли героев, я предлагаю сыграть игру «Ключи»

Игра «Ключи»

Воспитатель  А теперь внимание на экран

Слайд №11 (сказки)

 Слайд № 12 (МОЛОДЦЫ)

Воспитатель: Ребята мы справились с заданием.

Слайд № 13 ( Ваня у дома)

Смотрите Баба Яга

Вернула Ваню  домой.

Б,Я нас на обманула, сдержала свое слово. Давайте мы ей отдадим гостинцы которыми нас угостила Речка, яблоня и печка.  

Мы помогли Маше, и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

— Как вы считаете, мы помогли Маше?

— Тяжело было Маше помогать?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— А какое было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Воспитатель — Потому что вы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

— А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Воспитатель: В благодарность Маша, вам передала в платочке вкусные угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное занятие по рисованию для подготовительной группы. Тема: "Гуси - лебеди".

Формирование умения изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действий и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинн...

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Тема: «В гостях у звука (Э)»

Задачи:- Познакомить детей со звуком «Э» и с буквой «Э», его классификация;- развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком; составление слогов.- Находить звук &laqu...

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Задачи:1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).2. Совершенствовать фонематическ...

Конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Звук [а], буква А»

Конспект занятия по обучению грамотеПодготовительная группаТема: «Звук [а], буква А»...

план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

ООД по обучению грамоте подготовительная группа "Муха - Цокотуха"...