Картотека по ЗКР
картотека по обучению грамоте (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Ее задача сводится к тому, чтобы не только уточнять и закреплять с дошкольниками уже знакомые им звуки, способствовать четкому и ясному их произношению в словах, фразах, но и помогать усваивать новые звуки, предупреждать закрепление их неправильного произношения, дифференцировать звуки на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_zkr.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗКР

ИГРЫ ПОВТОРЯЮТСЯ 2-5 РАЗ

Цель: РАЗВИВАТЬ  АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ

Упражнение №1

МЕДВЕЖАТА ЕДЯТ МЁД

ДЕТИ. ВЫ ХОТИТЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ В МЕДВЕЖАТ? МЕДВЕЖАТА ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ МЁД. ПОДНЕСИТЕ ЛАДОНЬ ПОБЛИЖЕ КО РТУ (ПАЛЬЦАМИ ОТ СЕБЯ) И «СЛИЗЫВАЙТЕ МЁД» С ЛАДОШКИ. ЗАТЕМ БЛИЗЫВАЮТ ВЕРХНЮЮ ГУБУ. ГЛАДЯТ ЖИВОТИКИ, ГОВОРЯТ «УУУУУУУУУУУУ»

Упражнение №2

ПОЧИСТИМ ЗУБЫ

СЕГОДНЯ, РЕБЯТА МЫ С ВАМИ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ. ПОСМОТРИТЕ, КАК Я ЧИЩУ. (проводим языком. Или около открытого рта проводим пальцем из стороны в сторону). А ТЕПЕРЬ ВЫ ПОЧИСТИЛИ ЗУБЫ. МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ У ВСЕХ ЧИСТЫЕ ЗУБЫ.

Упражнение №3

ОБЛИЖЕМ ГУБЫ

СЪЕЛИ КОНФЕТКУ. ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ОБЛИЖЕМ ГУБЫ.

Упражнение №4

ПОДУЙ НА БАБОЧКУ

ДЕТИ ПОДНОСЯТ КО РТУ БАБОЧКУ, ПРОИЗНОСЯТ: «ФУ-У-У» И ДУЮТ НА НЕЁ.

Упражнение №5

ИДУТ ЖИВОТНЫЕ

ИДУТ СЛОНЫ,

ОНИ ТОПАЮТ ГРОМКО.

ИДУТ ПОРОСЯТА,

ОНИ ТОПАЮТ ТИШЕ.

ИДУТ ЕЖИ,

ОНИ ТОПАЮТ ТИХО.

Упражнение №6

ЗАЙЧИКИ

ЖИЛИ – БЫЛИ ЗАЙЧИКИ,

В БЕЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ.

МЫЛИ СВОИ ЛАПОЧКИ,

НАРЯЖАЛИСЬ ЗАЙЧИКИ,

НАДЕВАЛИ ТАПОЧКИ.

Упражнение №7

ИНДЮК

ИНДЮК ПО ГОРОДУ ИДЁТ.

ИГРУШКУ НОВУЮ НЕСЁТ.

ИГРУШКА НЕ ПРОСТАЯ.

ИНДЮШКА РАСПИСНАЯ.

Упражнение №8

АРБУЗ

АЙ, КАКОЙ АРБУЗ НА ГРЯДКЕ.

ПОСТУЧИМ К НЕМУ ДРУЗЬЯ.

ТУК, ТУК, ТУК! МОЖНО?

НЕТ, НЕЛЬЗЯ!

Я ЕЩЁ НЕ СЛАДКИЙ.

Упражнение №9

ЗОЯ СПИТ

ТИШЕ, ТИШЕ ЗОЯ СПИТ.

А ВОТ ЗЛОЙ КОМАР ЛЕТИТ.

ЗОЮ БУДЕТ ОН КУСАТЬ,

И НЕ ДАСТ ОН ЗОЕ СПАТЬ.

МЫ ПРОГОНИМ КОМАРА,

УЛЕТАЙ ТЫ СО ДВОРА!

ЗЛОЙ КОМАР ОТ НАС ЛЕТИТ,

УЛЕТАЕТ И ПИЩИТ: З-З-З…

Упражнение №10

КУРОЧКА

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ,

СВЕЖЕЙ ТРАВКИ ПОЩИПАТЬ.

А ЗА НЕЙ РЕБЯТКИ,

ЖЁЛТЫЕ ЦЫПЛЯТКИ.

КО-КО-КО! КО-КО-КО!

НЕ ХОДИТЕ ДАЛЕКО!

ЛАПКАМИ ГРЕБИТЕ!

ЗЁРНЫШКИ ИЩИТЕ!

Упражнение №11

НОСОРОГ

НОСОРОГ, НОСОРОГ.

НА НОСУ ОН НОСИТ РОГ.

НОСОРОГ – БОДАЕТ РОГОМ –

НЕ ШУТИТЕ С НОСОРОГОМ.

Упражнение №12

ГУСЬ

ГА-ГА-ГА, ГОГОЧЕТ ГУСЬ.

Я СЕМЬЁЙ СВОЕЙ ГОРЖУСЬ,

НА ГУСЯТ И НА ГУСЫНЮ,

ВСЁ ГЛЯЖУ, НЕ НАГЛЯЖУСЬ.

Цель: Развивать  речевое внимание.

Упражнение №13

КТО ПОД ЛИСТОЧКОМ СИДИТ

НА ПОЛЯНКЕ ЛЕЖАТ ЛИСТОЧКИ, А ПОД ЛИСТОЧКАМИ БАБОЧКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ВЗЯТЬ БАБОЧЕК И СДУТЬ ИХ С ЛИСТОЧКОВ.

Упражнение №14

ЗАМОРОЗИМ РУКУ

ДЕТИ ПОДНОСЯТ РУКУ КО РТУ НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 10 СМ., ПРОИЗНОСЯТ: «Фу-у-у» дуют на руку.

Упражнение №15

Колокольчик

Ребятки, посмотрите, что это? Колокольчик – большой, а этот маленький. Девочки будут маленькими колокольчиками – они звенят, тихо: «Динь, динь, динь». А мальчики, будут большими колокольчиками, они звенят: «дынь, дынь, дынь». Воспитатель предлагает спеть песенку сначала девочкам, затем мальчикам. А потом всем вместе.

Цель: Развивать  речевое внимание; речь.

Упражнение №16

Отгадай слово

Я буду называть животное, а того кого попрошу, назовёт его правильно. Я, скажу: «Лоша..», а вы скажите: «Лошадь»

Упражнение №17

Кто как кричит

 У мамы свиньи был маленький детёныш поросёнок. Мама учила его хрюкать. Свиньи хрюкают громко: «Хрю, хрю, хрю». А поросята отвечают тихо: «Хрю, хрю, хрю..»

Играл поросёнок и убежал далеко от мамы (показ). Свинья зовёт сыночка. Как она его зовёт? Поросёнок услыхал, что мама его зовёт и захрюкал. Как он хрюкает? Прибежал он к маме. Свинья захрюкала громко. Как? Так она хвалила сыночка поросёнка. А поросёнок отвечал ей. Как?

Упражнение №18

Научим Мишку говорить правильно

Мишка сказал мне, что он не умеет правильно называть игрушки. И просит нас, научить его. Вы, ребята хотите ему помочь? Мишка, как называется эта игрушка (показываю куклу) (Кула). Нет, Мишка не правильно.. Это кукла! Скажи, Оля, как называется эта игрушка? Скажи Илья погромче.. Мишка теперь ты скажи правильно. Молодей, правильно назвал. Как называется эта игрушка? Мишка: «Зака». Как ребята, правильно называется эта игрушка?

Цель: Развивать  речевое внимание; фонематический слух.

Упражнение №19

Часы

Ребята, послушайте, как тикают часы: «Тик, так, тик-так, тик-так». А бьют часы: «Бом-бом-бом». Чтобы они ходили надо завести часы: «Трик-трак!». Давайте, заведём большие часы. Идут наши часы и сначала тикают, потом бьют. Теперь заведём маленькие часы, часы идут тихо и поют, часы очень плохо бьют (имитируют)

Упражнение №20

Лошадка и поезд

Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок». Когда едет поезд, то слышно: «Чух-чух-чух!». Колёса стучат: «Тук-тук-тук». Поскакали лошадки…. Поехал поезд… Застучали колёса.. Поезд остановился.

Упражнение №21

Уколем пальчик

Педагог предлагает детям, поднести указательный палец поближе ко рту, быстро «уколоть» его язычком и убрать язык.

Цель: РАЗВИВАТЬ  АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ; РЕЧЬ.

Упражнение №22

Подуем на шарик

Дети берут шарик диаметром 2 см., сделан из салфетки, на нитке длинной 10 см. держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на шарик)

Упражнение №23

Кукушка и дудочка

В лесу живёт птица кукушка. Она кукует: «Ку-ку, ку-ку». Однажды дети пришли в лес собирать грибы. Много набрали грибов. Устали, сели на полянку отдохнуть и заиграли в дудочку: «Ду-ду-ду!»

Упражнение №24

Делай, как я!

Мишка хочет с вами поиграть. Я косолапый и хожу вот так! И вы походите. Я умею рычать: «ррррррррррррр». Я люблю кушать мёд. Я его ем вот так! Ешьте мёд! Мёд очень вкусный. Надо облизать губы, вот так. Надо почистить зубы, вот так. Погладьте животики и скажите: «Фууууууууууууу!» порычите погромче.. молодцы!

Упражнение №25

Рыбки

Вы хотите, ребята,  превратиться в рыбок? Рыбки плавают в реке и плещут своими хвостиками, вот так: «Флю, флю, флю!» они ныряют глубоко за кормом. Когда ныряют большие рыбы, то слышно: «Плюх» громко. Когда ныряют маленькие рыбы, то слышно «Плюх» тихо.

Упражнение №26

Большие и маленькие машины

Когда едут большие машины колёса громко шуршат: «Шшшшшшшшш», они бибикают: «Бып-бып, бып!» маленькие машины едут тихо: «Шшшшшшш». Они бибикают «Бип-бип-бип»

Упражнение №27

Прокати карандаш

Педагог предлагает детям присесть на корточки около стола, положить перед собой круглый карандаш и подуть на него так, чтобы он покатился: «Фу-у-у»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание у детей.

Упражнение №28

Забей гвоздик молотком

Большой гвоздь громко стучит: «Тук-тук-тук». А маленький молоточек стучит тихо: «Тюк-тюк-тюк»

Упражнение №29

Забей мяч в ворота

На каждый стол ставятся по 2 кубика (ворота) на расстоянии 10 см друг от друга. Дети дуют на ватные шарики так, чтобы попасть в ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...