Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Саитова Галина Викторовна

Образовательные:

  1. Закрепить понятие детей о звуке, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать  звуковой  анализ слова.
  4. Закрепить понятие , что такое предложение ; Упражнять в составлении  предложений  к заданной схеме из 2 и 3 слов.
  5. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  6. Упражнять детей в умении разгадывать зашифрованные слова , заменяя рисунки словами.
  7.  Развивать логическое мышление, сообразительность при отгадывание загадок и умение обобщать предметы   одним словом

Развивающие:

1.Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2.Развивать зрительное восприятие , внимание , память.

3.Развивать фонематический и речевой слух.

4.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

5.Обогащать лексику.

 

Воспитательные:

 

1.Воспитывать  дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность

2.Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей, поощрять активность и самостоятельность

3.Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

5.Воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового НОД

 «Путешествие в страну Знаний».

в подготовительной к школе группе

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить понятие детей о звуке, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки.
  3. Закрепить умение делать  звуковой  анализ слова.
  4. Закрепить понятие , что такое предложение ; Упражнять в составлении  предложений  к заданной схеме из 2 и 3 слов.
  5. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  6. Упражнять детей в умении разгадывать зашифрованные слова , заменяя рисунки словами.
  7.  Развивать логическое мышление, сообразительность при отгадывание загадок и умение обобщать предметы   одним словом

Развивающие:

1.Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2.Развивать зрительное восприятие , внимание , память.

3.Развивать фонематический и речевой слух.

4.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

5.Обогащать лексику.

Воспитательные:

1.Воспитывать  дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность

2.Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей, поощрять активность и самостоятельность

3.Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

5.Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию :

1. Звукозапись «звукового письма», презентация, ноутбук, экран, проектор.

2. Иллюстрация королевы Знаний и иллюстрация страны с замком Знаний

3. Плакат со схемами  предложений

4. Посылка с  игрушками : мяч, кубик, машина, кукла и письмо от Королевы знаний с загадками

Раздаточный материал:

1.буквы к слову Лимон

2.Цветные карточки для звукового анализа слов

3. Призы - Смайлики

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, сегодня мы покажем им чему мы научились и  подарим хорошее настроение себе и нашим гостям . Я предлагаю поприветствовать друг друга:

(Дети в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо . Давайте послушаем его (от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях

. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми задачами , и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нужно правильно ответить на мои вопросы

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Как называется первый день недели ?

 Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (Повесить на доску иллюстрацию Замка страны Знаний и иллюстрацию Королевы Знаний). Открываем глазки

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это?  Достать посылку

 Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание

1. Назовите времена года –

2. Назовите три месяца  весны –

3. Сосчитай порядковым счетом до 10 – (первый, второй, третий…)

4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 –

5. Сосчитай порядковым счетом 10 до 20

6. обратным счетом от 20 до 1 0

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7

. Мы продолжаем наше путешествие  по стране знаний и следующие задание

 Решите задачи

1 На пруду плавали ;4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? Сколько? Как вы узнали ?

 Решение запишите  цифрами  4+2=6

2На ветке висели  6  яблок  3 яблока сорвали .  Сколько яблок осталось висеть  на ветке?

3 Под елочкой росло 5 грибов прошел дождь и выросло еще 2 гриба Сколько всего грибов стало расти под елочкой ?

 Молодцы с заданием вы справились   Давайте посмотрим  какое следующие задание

 4 нарисуй фигуру

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны  взять  цветные карандаши  и приготовиться выполнить  следующие задания:

1.В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

2. В левом  нижнем углу нарисуйте синий квадрат

3 В левом верхнем углу зеленый  круг,

4 В правом нижнем- желтый прямоугольник Молодцы ребята, вы выполнили еще задания королевы знаний А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно выполнять  другие задания  

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! немного отдохнули  и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Назовите слова на звук А О У …С М Т…

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

Переходим к следующему заданию. Это, ребята, загадка.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он!

Как зовут его? (ЛИМОН)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "лимон» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

Королева Знаний прислала вам посылку,  А в ней предметы , а узнаете какие предметы она прислала , по загадке которую я вам загадаю

1.  Я хорошая игрушка –
    Каждой девочке подружка.
    Я могу сидеть в коляске,
    Закрывать умею глазки. (КУКЛА )  Вынуть

- Давайте разделим слово КУКЛА на слоги.

2. Следующая загадка:  Он бывает баскетбольным,
                                     Волейбольным и футбольным.
                                     Скачет, прыгает, летает
                                      И усталости не знает. ( МЯЧ)  Сколько слогов?

3. Строю дом из кирпичей,
   Он пока еще ничей.
  Вот кирпичик к кирпичу –
  Строю все, что захочу!
 Не нравится – ломаю
 И снова начинаю.       (Кубики)     Сколько слогов?

4.   Сам бежать не хочет,

     Требует водителя.

     Жить он сам не может

     Без руководителя. (МАШИНА)   Сколько слогов?
( воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

 Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы!

2. А вот и новое задание. Мы продолжаем наше путешествие  по стране знаний. Вывесить схему  предложений .Что это такое ?схема предложений.

Воспитатель: Давайте составим предложения по схемам.

1. |___ .

2. |___      ___  .

3. |___      ___   ___  .

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  

А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено)

Ребята, вы отлично справились с заданием, я горжусь вами!

Королева Знаний вам предлагает предложения, это последний шаг в этом путешествии, она просит вас прочитать их.  

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! (прослушать сообщение)

Королева Знаний  прислала вам сладкие подарки, они в посылке.

Рефлексия.

На сегодняшнем занятии  Все задания Королевы Знаний мы выполнили.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

 А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний!

Я вами горжусь! - Вы ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...