МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

Ракета летит к звёздам»

Тема: «Звуковой анализ слова слива»

Программное содержание:

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком;

-закрепить умение составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье  слово;

-закрепить у детей понятия «космос», «космонавты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   МБДОУ «Д/с «Теремок»

                                              Конспект занятия по грамоте в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

«Ракета летит к звёздам»

Тема: «Звуковой анализ слова слива»

Программное содержание:

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком;

-закрепить умение составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье  слово;

-закрепить у детей понятия «космос», «космонавты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Орг. момент

(дети стоят на ковре)
2.Актуализация имеющихся знаний

 - Вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

- А хотите сегодня отправимся в космическое путешествие? На чём можно полететь в космос?

Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию, соберём всё необходимое:  наши знания о звуках, словах, предложениях. Согласны?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-А какие бывают согласные звуки?

- А какие бывают гласные звуки?

- А сколько гласных звуков?
- Почему звуки называются гласными? (они поются, мы их поем голосом)
- Какие гласные звуки вы знаете? 
(а, о, у, ы, и, э)

3. Игра «Назови пару»

- Следующее  задание «Назови пару».

4. Звуковой анализ слова «слива».

  - Молодцы! Все необходимые знания собрали, можно отправляться в космический полёт. Садитесь! В полёте у космонавтов бывает много трудностей и первое наше испытание отгадать загадку.

Загадка.

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине сладко.(слива)

  Молодцы!

- Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

А для начала, поделим слово на слоги.

Назовите первый слог, второй слог.

А кто может произнести слово «слива» так, чтобы все услышали в нём ударный гласный звук.

Проводим звуковой анализ самостоятельно.

Проверка

- Сколько звуков в слове «слива»?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько слогов? Почему?

- Какой ударный слог?

-Умницы! С хорошими знаниями отправляемся в полёт!

Физкультминутка:

Встаньте около стульев – свободно!

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

5. «Помоги звуку».

-Следующее испытание - попробуйте определить, какой звук заблудился.

Тает снег, бегут ручьи.

На ветвях сидя врачи?

-А почему грачи?

Придумайте предложения  со словом грачи из двух, трёх слов.

6. Игра «Назови слова»

Космонавты не только работают, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже  любят  поиграть. Вот и мы  с вами поиграем в игру «Назови слова», в которых отчётливо слышится ударный гласный звук «О».

В конце игры определяется победитель.

7. Рефлексия.

Наш полёт подходит к концу.

Просьба покинуть свои космические места!

И выйти из космического корабля!

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось?

- А, может, у кого - то были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ в старшей группе Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е.С., р.п.Охотск, Хабаровский край

Больше 60лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании....

Конспект занятия по экологии в старшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Чистый и загрязненный воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицате...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия по дополнительному образованиюв старшей группе №1 Тема: "Павлин». Воспитатели: Бушмакина Елена Николаевна;

Структура занятия:1. Организация начала2. Актуализация знаний, умений3. Целеполагание4. Планирование деятельности5. Самостоятельное выполнение работы6. Подведение итогов7. РефлексияЦель: создание...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

       "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонац...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Беседа к празднику «День победы» . в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель А

Беседа «День Победы 9 мая»Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.Задач...