Конспект итогового занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ» с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

Цель занятия. Дать возможность детям показать свои знания,  умения и навыки по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhku.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск  «Детский сад №18»

Конспект

открытого просмотра итогового занятия кружка дополнительного образования  по подготовке к школе  «Читалочка»      

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТЛАНДИЯ»

с детьми подготовительной к школе  группы.

Провела:  

воспитатель высшей квалификационной категории

Налейкина Н.А.

Дата проведения: 03.05.2023

Саранск – 2023

Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках
русского языка;
- Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, прово-
дить звуковой анализ слова, определять ударный звук;

- Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
- Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную
тему, опираясь на схемы.
Развивающие:
- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие,
готовность прийти на помощь;

Методические приемы:

1. Словесный (рассказ, беседа, вопросы);

2. Наглядный (демонстрационный материал);

3.Практический (самостоятельная работа, динамическая пауза, физкультминутка);

4. Метод похвалы;

5. Метод контроля (самооценка детьми выполненного задания).

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: коробка с заданиями, слоги, буквы, звездочки, схемы предложений; игрушки: кукла, мяч, кубик, машина

раздаточный материал: касса букв, карточки для звуко-буквенной схемы слова, рабочая тетрадь Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать», простой карандаш.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое)
-Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие ребята! Еще немного и вы уйдете в школу. В  школе вас ждет много интересного. Но и за время пребывания в детском саду вы многому научились и многое узнали. Сегодня я вас приглашаю в Страну Читландия! Мне так хочется показать нашим гостям, чему же вы научились на занятиях нашего кружка. В Стране Читландия  вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. За каждое выполненное задание  вы будете получать звездочку. Желаю вам удачи!!!

Основная часть.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

Воспитатель: 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Назовите гласные звуки.

- Закончите  предложение: Согласные бывают …(мягкими и твердыми, звонкими и глухими)

- Какие гласные указывают на твердость согласного?

- Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Назовите только мягкие согласные звуки, только твердые согласные звуки.

Воспитатель: 

У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Читландия. Закрываем глазки.

Раз-два-три в Страну Читландию нас веди!

Воспитатель: 

Вот мы, кажется, и попали в Страну Читландия. Ребята, смотрите, здесь какая -то коробка.  Интересно, что здесь  написано? ( Ребенок читает: Для детей подготовительной группы детского сада №18 города Саранск.)

Задание1

Королева страны  оставила для нас сундучок.

А в ней предметы,

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

-Сколько слогов в слове «Кукла»?(2).

-А как мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).

-А как еще? (сколько в слове гласных (2) столько и слогов).

-Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

-Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки). Правильно, игрушки.

Открываем кассу  букв и пишем слово игрушки. (Один ребенок работает у доски)

Дети составляют схему этого слова и делают звукобуквенный анализ.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Королева Читландии  за правильно-выполненное задание  дает звездочку.

(На доску вывешивается звездочка)

Воспитатель: А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Читландии

Помощников не счесть!

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес!

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На картинке  изображение  Гнома и   схемы  предложений из 2, 3, 4 слов)

Воспитатель: 

- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). 

- Что ставится  в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Получайте еще звезду.

Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы Читландии (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Нужно открыть рабочие тетради на стр. 58 и разгадать ребусы. (Для этого нужно записать в пустые клетки написанные буквы и название предмета)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Получайте третью звезду

Задание 4.

Д/игра «Составь слова из слогов»  На доске прикреплены слоги дети собирают их в слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Получайте следующую   звездочку.

Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

Воспитатель. Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

Задание 5. (Дополнительное)

 «Допиши буквы» (индивидуальное задание)

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите на них и буквы эти допишите.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам пятая звезда.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы

Цель:  Формирование основ музыкальной культуры у детей                      подготовительной...

Организация непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Интегрированное занятие «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия « Путешествие в морское царство»1 Вводная часть Здравствуйте, мои дорогиеИ маленькие и большие!Вижу, как вы подрослиДо чего же хороши!Здравствуйте, ребята! Я очень ра...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы .

Самоанализ итогового занятия «Путешествие в сказочную страну» с детьми старшей группы . Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Занятие ...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе, направлен на совершенствование  знаний, умений, навыков по разделу «Обучение грамоте...