Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме "Профессия пожарный".
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

Занятие проводится с использованием мультимедийных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_pozharnyy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Профессия пожарный».

Тема: «Профессия пожарный».

Цель:  Актуализировать представления детей о профессии пожарный.

Задачи:

1.Образовательные:

-познакомить детей с профессией пожарного;

- закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

2.Развивающие: 

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать умение вызывать пожарного по телефону.

   Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Оборудование: компьютер, флешкарта.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»). Экскурсия в пожарную часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? (Кошка.)

2 слайд. Тетя Кошка из стихотворения С.Михалкова «Кошкин дом».

Воспитатель:  Молодцы, это тетя Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Отгадайте загадку.

Он в беде помочь спешит –
На машине красной мчит,
Тушит он пожар сиреной
И водой, песком и пеной.
 (Пожарный.)

3 слайд. Пожарный.

Воспитатель: Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного? (Эта очень опасная профессия, без этой профессии не обойтись, пожарные сильные и смелые люди.)

Воспитатель:  Пожар - это большое несчастье, огромная беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные.

Воспитатель: Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала.

4 слайд. Пожар тушили всем «миром».

Воспитатель: В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей. В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра! Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

5 слайд. Первая пожарная команда при императоре Александре в 1803 году.

Воспитатель: Работа пожарных трудная и тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Почему работа пожарного нужна людям? (Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.)

Воспитатель: А какими должны быть пожарные? (Смелыми, сильными, ловкими.)

Воспитатель: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной теплоотражающей ткани, которая почти не горит.

6 слайд. Специальная одежда пожарного.

Воспитатель: На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Каска - это стальной головной убор с гребнем наверху, для защиты головы и смягчения ударов от падающих сверху предметов. В шлемах-масках есть специальные пластины спереди, они защищают лицо от огня.

6 слайд. Каска пожарного.

 Физминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все  ребята удалые,

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором,

Раз – два, раз – два, потекла в рукав вода,

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,

Раз, раз, раз,  раз и огонь погас!

 Воспитатель: Пожарные хранят свои костюмы в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.

8 слайд. Пожарная часть.

Воспитатель: Пожарному необходимы также некоторые орудия труда. Что это за орудия?  (Топор, багор, лом, песок, лопата.)

9 слайд. Топор, багор, лом, песок, лопата.

Воспитатель: Ими разбирают стены и потолок, открывают запертые двери и окна, удерживаются на крутых крышах.

Воспитатель: Людей, особо отличившихся на пожаре, награждают медалью "За отвагу на пожаре".

10 слайд. Медаль "За отвагу на пожаре".

Воспитатель: При пожаре по какому номеру нужно звонить? (112, 01.)

11 слайд. При пожаре нужно звонить 01 или 112.

Воспитатель: Ребята, о чем и ком мы сегодня с вами говорили? (О профессии пожарного, о первых пожарных, о специальной одежде пожарного, об орудиях труда пожарного.)

Воспитатель: Вы молодцы. Мы хорошо сегодня позанимались. И сейчас мы с вами сделаем расслабляющую гимнастику для глаз.

Расслабляющая гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

12 слайд. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".

Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....

Методическая разработка (для детей старшего дошкольного возраста) на тему: "День Земли"

День ЗемлиМодель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово- игровая.Тип мероприятия: праздникМетодическая цель: формировать у детей представление о празднике "День Земли"Задачи:1.Доставит...

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР) по образовательной области «Познавательное развитие» «Весна пришла»

Закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеллект-карты....