Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:  Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква»

Программное содержание : научить различать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, мелкие мышцы рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._mir_zvukov.docx216.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе  (6-7 лет)

по теме «Мир звуков. Всегда ли мог человек говорить?»

Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская  коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель:  Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква»

Программное содержание : научить различать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, мелкие мышцы рук.

Материалы и оборудование: карточки синего и красного цветов, картинки: дом, шкаф, карандаш, доска; тетради и карандаши.

  Планируемые результаты: Умеют  выделять начальные звуки в словах. Умеют определять звуки в словах  и соотносить их с соответствующими буквами. Умеет подбирать слова на заданные звуки. Умеет производить звуковой анализ данных слогов.

Структура занятия

I

Вводная часть.

3мин

II

Основная часть

25мин

1

Страна Вообразилия

2

Знакомство со звуками

3

Физкультминутка

4.

 Запись звуков  в словах.

III

Заключительная часть

2мин

30 мин.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Педагог встречает детей, организует приветствие, читает стихотворение.

Зашумел осенний лес

Золотой листвою.

С теплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Колокольчик зазвенит,

Звонкий и веселый.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучит в окошко клен

Красно-желтой лапкой,

И чирикнет воробей

- В добрый путь, ребятки!

II. Основная часть

1. Страна Вообразилия

Предлагаю детям закрыть глаза и отгадать, что я делаю (листаю книгу, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки.

Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.

Есть в стране Вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хотя они невидимые, но их можно услышать.

Одни жители умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!» Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Сейчас я буду называть разные звуки, а вы должна будете хлопнуть в ладоши, когда услышите  гласный звук.

В городе Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей – согласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но они не могут петь.

Сейчас каждый из вас назовёт своё имя. Если оно начинается на гласный звук – то нужно хлопнуть в ладоши, а если на согласный – топнуть ногой.

2. Знакомство со звуками

В соседнем городке жил волшебник. Он каждый день слышал пение звуков, и ему захотелось познакомиться со своими соседями. Когда волшебник пришёл в городок Звукинск, его ждало разочарование. Он не увидел звуков. Почему? Конечно, они были невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звукам волшебные башмачки. Гласные звуки получили башмачки красного цвета, а согласные – синего. И мы с вами будем обозначать гласные звуки красной карточкой, а согласные – синей. Сейчас я буду называть звуки, а вы должны будете поднять соответствующую карточку красного или синего цвета.

3. Физкультминутка

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде - раз! По команде - два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

4.Запись звуков  в словах.

Картинка (дом).

Что вы видите на рисунке? Назовите.

Ты произнес звуки в определенном порядке. Получилось слово, которое можно записать так .

Вы умеете рисовать дом?

Ты ответил да                  или  нет              ?

Ты из звуков составил слово.

Произнеси названия предметов. Сравни величину предмета с величиной слова и с количеством квадратиков,

П а р т а          ш к а ф           к а р а н д а

2. Физкультминутка

На зарядку солнышко А над нами весело

Поднимает нас. Шелестит листва.

Поднимаем руки мы Опускаем руки мы

По команде - раз! По команде - два!

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Заключительная часть.

 Оценка работы детей.

Дети высказывают впечатления от занятия

https://theslide.ru/img/thumbs/d05f70372d2a9695986e97e061e66380-800x.jpg

Д О М

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=beb5fca9c00db47040700ca619603df8_l-4087837-images-thumbs&n=13

Ш К А Ф

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614560151_2-p-karandash-na-belom-fone-2.jpg

К А Р А Н Д А Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной группе для детей ОВЗ «Дифференциация звуков Ж-Ш»  Цели:1.Коррекционно-развивающие:-учить детей дифференцировать звук...