Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Курова Наталья Викторовна

Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_2.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект НОД по обучению детей грамоте

подготовительная группа

Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

                                                                          Разработала: Курова Н.В

                                                2023 год

Задачи:

подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

поощрять речевую активность детей в словесных играх;

упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Пособия: игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик), картины о временах года, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Кто я?» (дети сидят на ковре, по кругу).

Условия игры: воспитатель предлагает каждому ребенку ответить про себя, кто он: ребенок, мальчик, девочка, сын, дочь, человек, малыш и т. д.

Правила игры: высказаться можно только один раз, не повторяясь.

Продолжение игры: какие слова можно сказать про воспитателя (мама, тетя, женщина, человек, рукодельница).

2. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Условия игры: дети передают друг другу игрушку, обнимают ее и называют ласково, например: мишка, мишенька, медвежонок, мишутка, топтыжка, косолапка, зверь, малыш и т. д.

Правила игры: не повторять слова, которые уже прозвучали.

Продолжение игры: назвать ласково куклу (можно придумать ей ласковое имя), зайчика, дудку.

3. Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова...?».

Условия игры: педагог называет признак предмета (имя прилагательное), дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (то есть имя существительное), например: круглая (тарелка, сковорода), круглый (шар, мяч, обруч, поднос), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка),

красный (флаг), красное (солнце, платье) и т. д.

Правила игры: ориентироваться на окончание слова, обозначающего признак предмета.

Вариант игры: «Какими словами сказать про то, что может делать...?». Примеры:

кошка (лакать, лазить, мяукать);

ветерок (дуть, шуметь, обвевать, веять);

ветер (выть, нести, дуть, сбивать);

щенок, если его берут на руки (прижиматься, урчать, радоваться).

Правила игры: ориентироваться на смысловой оттенок слов. Вывод: наши мысли выражаются словами.

4. Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Составляем предложение».

На столе - игрушки. Воспитатель берет в руки мяч, показывает детям, они его называют. Педагог роняет мяч на пол и просит сказать про мяч два слова (мяч упал).

Дети называют первое (мяч), второе слово (упал), а затем повторяют все предложение.

Воспитатель предлагает кому-нибудь поднять мяч, остальные должны сказать об этом тремя словами. (Мальчик поднял мяч). Дети называют первое, второе, третье слово по порядку.

Физкультминутка «Аист»

Продолжение игровой обучающей ситуации: по аналогии с мячом такую же работу на составление предложений проводят с другими игрушками.

Усложнение задания ИОС: назвать картинку одним, двумя словами, например: «Осень», «Осень наступила» и т. д.

5. Игровое упражнение «Зарисовка слова» (работа в тетрадях):

Условия игры: в каждой тетради на одном листе педагог заранее рисует справа дорожку, слева - корзинку.

Правила игры: педагог называет признаки предмета, дети по признакам зарисовывают предмет, например:

справа — желтым или оранжевым карандашом - Катится по дорожке круглый, глазастый, румяный, веселый и песенку поет... (Колобок);

слева - цветными карандашами - В корзинке у бабушки лежали круглые, цветные, с длинными запутавшимися хвостиками... (клубочки ниток).

Вывод: слова объединяются в предложения. Предложения могут состоять из одного, двух, трех... слов.

6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты" (подготовительная группа) - 2023 г.

В квест-игре "Лабиринт дорожной грамоты" ребята повторили правила дорожного движения, правила поведения на улицах города, сигналы светофора, правила перехода улиц, правила поведения в общест...

Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ...