Конспект занятия, «Транспорт»
учебно-методический материал по обучению грамоте (старшая группа)

 Сапоненко Оксана Николаевна

Проведение НОД по обучению грамоте.

Рекомендации: Составить конспект НОД по обучению детей грамоте, провести  занятие, сделать самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия,

«Транспорт»

Цели:

  • закрепить знания детей о транспорте;
  • уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; уточнить детали транспорта;
  • образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы; составлять описательные рассказы;
  • развивать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением транспорта; раздаточный материал – картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет свою картинку. (У детей картинки с изображениями разных видов транспорта).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О транспорте).

2. Беседа о транспорте.

 Педагог выставляет картинки наземного транспорта и уточняет его виды. (Грузовой, легковой, пассажирский).

Логопед загадывает загадку:

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят. (Троллейбус).

- Из каких частей состоит троллейбус? (Кабина, салон, колеса, руль, фары, двери…).

- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры).

- Значит, троллейбус – какой транспорт? (Пассажирский).

- Пассажирский транспорт может быть наземный и подземный.

- Назовите наземный пассажирский транспорт.

- Назовите подземный пассажирский транспорт.

Сравнение пассажирского транспорта: электричка и такси.

Транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? Логопед выставляет картинки (грузовик, фургон, цистерна). Сравнение этих видов транспорта.

        (Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция). Педагог с детьми обговаривает назначение каждой машины и уточняет понятие «транспорт специального назначения».

- Какой легковой транспорт вы знаете?  (Жигули, Волга, Москвич, Запорожец…). Почему этот транспорт называется легковым? Уточняется назначение легкового транспорта.

3. Физминутка.

Мы в автобус дружно сели,            Дети садятся,

И в окошко посмотрели.                 Смотрят по сторонам,

Наш шофер педаль нажал,              «нажимают» на педаль,

И автобус побежал.                         Убегают.

4. Игр. упражнение «Подбери слова».

А) Автобус (какой?) – быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Троллейбус – веселый, разноцветный, гудящий…

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

Б) Автобус (что делает?) – едет, идет, мчится, стоит, обгоняет, ползет.

Троллейбус – перегоняет, летит, подъезжает…

Трамвай - …

Грузовик - …

Мотоцикл - …

Поезд - …

В) Образование прилагательных от существительных (игра проводится на раздаточном материале):

Колесо из резины - …, кабина из железа - …, руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, рельсы из железа - …, окно из стекла - ….

Г) Употребление приставочных глаголов.

Педагог выставляет игрушки: гараж, машина, мост, стоянка. Дети дополняют предложение.

        Машина из гаража (выезжает). Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).

        Составление описательных рассказов по картинкам.

- Что это?

- Какой вид транспорта?

- Из каких частей состоит? (Форма, веет, размер, детали).

- Назначение данного транспорта.

5. Итог занятия.

Анализ занятия,

«Транспорт»

      Тема, цель и содержание данного занятия строится с учетом возраста детей, а также перспективного плана работы и коррекционно-развивающей программы. В процессе занятия дети активны, заинтересованы. При подготовке занятия я учла такие важные моменты, как санитарно-гигиенические условия, эстетичность оформления материала занятия, его количество и качество. Прослеживала все основные этапы занятия, их четкую последовательность.  Постоянно использовала разнообразные приемы привлечения внимания детей, активизации их познавательной деятельности,  сочетала индивидуальные и фронтальные формы работы с дошкольниками.  В процессе занятия контролировала речь детей, направляла их высказывания в правильное русло, добиваясь ответа полным предложением. Дети усвоили материал. Цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.

Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...

Конспект занятия "Транспорт Братска"

Конспект занятия познавательной деятельностью...

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт" в младшей  группе...

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы...

Конспект занятия "Транспорт"

Знакомим детей с Наземным, воздушным и водным транспортом...