Конспект логопедического занятия Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект  логопедического занятия

Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

Подготовила

 учитель-логопед

Махмудова З.А

Почта , 2023 г.

Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук  [Ч].

Задачи:

Обобщить знания детей по теме «Почта».

Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

Оборудование:  предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики;  буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра «Знаешь ли ты себя».

а) закройте глаза (опустите руки);

б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);

в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…

  1. Беседа по теме «Почта».

Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.

Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.

Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).

Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).

Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).

Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).

Кукла-почтальон: «Вы из школы-интерната»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!

- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!

- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).

  1. Автоматизация звука (ч) в произношении.
  • Ребята, где мы были?
  • Кто вручал нам письмо, посылку?
  • Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
  • Характеристика звука (Ч).

Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).

  • Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

(1 раз говорим шепотом и медленно

2 раз – громче и быстрее

3 – еще громче и быстрее).

  • Чтение письма логопедом.

Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.

А) Игра «Узнай слово по описанию».

- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).

- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно открыть дверь (КЛЮЧ).

- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШКА).

Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.

  1. Игра «Сортировщики» (три коробочки).

Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.

  1. Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).

Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.

Проверка:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных в слове?
  • Сколько согласных звуков?
  • Между какими звуками стоит звук (Ч)?
  • Сколько в этом слове слогов?
  1. Физминутка.
  2. Работа в тетрадях.

- Мы письмо от Чиполлино получили?

- А нам надо будит писать ему ответ?

- Давайте поучимся писать.

Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.

  1. Деление слов на слоги.

Игра «Найди свой домик».

1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.

  1. Игра «Кто лучше слышит?»

Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.

  1.  Разрезные сюжетные картинки (у каждого)

Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.

  1.  Подведение итогов.
  • К кому ходили гости?
  • Чем занимались сегодня?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект  логопедического занятия

Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

Подготовила

 учитель-логопед

Махмудова З.А

Почта , 2023 г.

Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук  [Ч].

Задачи:

Обобщить знания детей по теме «Почта».

Развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух.

Воспитывать  бережное отношение к работе почтальона.

Оборудование:  предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики;  буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Игра «Знаешь ли ты себя».

а) закройте глаза (опустите руки);

б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);

в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…

  1. Беседа по теме «Почта».

Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.

Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.

Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).

Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).

Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).

Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).

Кукла-почтальон: «Вы из школы-интерната»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!

- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!

- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).

  1. Автоматизация звука (ч) в произношении.
  • Ребята, где мы были?
  • Кто вручал нам письмо, посылку?
  • Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
  • Характеристика звука (Ч).

Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).

  • Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

(1 раз говорим шепотом и медленно

2 раз – громче и быстрее

3 – еще громче и быстрее).

  • Чтение письма логопедом.

Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.

А) Игра «Узнай слово по описанию».

- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).

- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно открыть дверь (КЛЮЧ).

- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШКА).

Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.

  1. Игра «Сортировщики» (три коробочки).

Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.

  1. Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).

Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.

Проверка:

  • Сколько звуков в слове?
  • Сколько гласных в слове?
  • Сколько согласных звуков?
  • Между какими звуками стоит звук (Ч)?
  • Сколько в этом слове слогов?
  1. Физминутка.
  2. Работа в тетрадях.

- Мы письмо от Чиполлино получили?

- А нам надо будит писать ему ответ?

- Давайте поучимся писать.

Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.

  1. Деление слов на слоги.

Игра «Найди свой домик».

1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.

  1. Игра «Кто лучше слышит?»

Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.

  1.  Разрезные сюжетные картинки (у каждого)

Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.

  1.  Подведение итогов.
  • К кому ходили гости?
  • Чем занимались сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Логопедическое занятие-эстафета по теме: «Посуда. Звук и буква С».

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Нетрадиционная форма проведения занятия - эстафета. Цель - активизация устойчивого внимания и интереса к занятию детей с гиперакти...

ТЕМА: «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ, ОТ БУКВЫ К СЛОВУ»

НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ  С ТНР[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5286750","attributes":{"alt"...

Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».

Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"

Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...