Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Александрова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.19 КБ
Файл naglyadnost_k_zanyatiyu.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помощники Деда Мороза». Звуки М-М`. Буква М.

Цель: Знакомство со звуками М, М` и буквой Мм.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить произношение и дать характеристику звукам м, м`; познакомить с буквой Мм. Закрепить представления о мягкости-твердости согласных звуков. Дифференциация звуков м-м` на слух и в произношении при воспроизведении слоговых рядов, слов. Упражнять в отборе картинок на звуки м, м`, определении позиции (места) звука м в словах (начало, середина, конец слова). Упражнять в чтении слогов, слов с буквой М. Закреплять навык звукового и слогового анализ слов Тима, Тома. Упражнять в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.

Коррекционно-развивающие: Развитие фонематических представлений, анализа и синтеза, графомоторных навыков. Закрепление представления о схеме своего тела, координация речи с движением. Развитие физиологического дыхания в упражнении с бумажными снежинками. Развитие зрительного восприятия и внимания, ориентировки в пространстве, памяти, мышления.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, желание прийти на помощь.

Оборудование: 2 листа А4 с нарисованными Тимой и Томой, предметные картинки: микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом, костюм, конверт, письмо, печать деда мороза, буква Мм; снежинки со слогами и словами: ма, мо, му, ми, ма-ма, там, Ти-ма, То-ма; рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши, ластики; колпачки; буквы из пособия Воскобовича; разрезная азбука; мяч; логоритмические аудиозаписи («На занятие иду», «Снежинки»).

Ход НОД:

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики. Координация речи с движением «На занятие иду» (сели на стульчики).

На стульчиках.

2. Повторение ранее изученных гласных и согласных звуков.

- Назовите только гласные звуки.

- Назовите только согласные звуки.

- Назовите только мягкие / твердые согласные звуки.

3. Знакомство со звуками М, М`:

а) выделение на слух из слов:

мороз, мандарины, костюм – м;

метель, мишура, камин – м`;

б) произнесение попеременно м-м` логопедом, детьми (хором, индивидуально);

в) характеристика звуков:

м –не поется, есть преграда, согласный, твердый, губной, обозначается синим цветом;

м` - не поется, есть преграда, согласный, мягкий, губной, обозначается зеленым цветом.

4. Различение звуков М – М.

а) игра «Хлопни или топни»: дифференциация звуков м-м` на фоне слога, слов: малина, гном, мята, комната, комета, мех, муха.

б) игра «Наоборот» с мячом.

ма-мя

ам- амь

Мять-

мо –

ом –

Мила-

му-

Ум-

Мил-

мы-

ым-

Мял-

5. Знакомство с буквой М. Сюрпризный момент.

Воспитатель передает логопеду письмо от Деда Мороза. На нем печать с буквой М. (рассматривание, отыскивание среди букв разрезной азбуки, обведение контура,).

Чтение письма: Дорогие ребята, здравствуйте. Из вашего детского сада пришло письмо, от Тимы и его сестренки Томы. Помогите мне разобраться, что кому нужно подарить на Новый Год. Дед Мороз.

- Ребята, вы бы хотели ненадолго стать помощниками Деда Мороза? Давайте попробуем. Смотрите, какие замечательные колпачки у меня есть. Для превращения нужно повторить за мной волшебные слова и надеть эти колпачки.

а) воспроизведение слоговых рядов: 

ма-ма-мя                       мя-мя-ма

ма-мя-мя                       мя-ма-мя и т.д.

-Тима и Тома – маленькие, не умеют еще писать, поэтому они отправили Деду Морозу необычное письмо. Смотрите ребята, Тима и Тома нарисовали то, что им хочется получить в качестве подарка под елочку. Но Дедушка Мороз не знает, что именно и кому нужно подарить. Поможем? Я знаю, Тима хочет в подарок те предметы, в названии которых есть звук М`, а  Тома – предметы со звуком М в словах.

б) различение звуков м-м`в словах по картинкам на панно

Отбор картинок на звук м` (для Тимы): микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом.

для Томы: микроскоп, пижама, миньоны, розовая машина, домино, медаль, альбом, костюм.

Отобрать картинки со звуком М в конце слова (то, что больше всего хочет получить Тома), начале, в середине - определяют место звука в словах.

в)упражнение в употреблении родительного падежа единственного числа существительных.

- припоминание рассмотренных ранее картинок на М, М`.

- составление предложений по образцу и по памяти: У Тимы нет микроскопа. У Томы нет костюма.

На ковре:

5.  Игра на развитие дыхания, зрительного восприятия, координации речи с движением «Вот снежинка летит» (с бумажными снежинками).

Вот снежинка летит

На моем пути.
Ты снежинку лови

И сюда ее клади
(на правое плечо, на левое колено, затылок).

-Ребята, возьмите свои снежинки и давайте подойдем к коврографу.

У коврографа.

6. Ориентировка на плоскости (возьми снежинку в: левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, центр, справа, слева) + чтение слогов, слов на снежинках: ма, мо, му, ми, ма-ма, там, Ти-ма, То-ма. Знакомство с правилом написания большой буквы в именах.

За столами:

7. Пальчиковая гимнастика:

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

1,2,3,4,5,

А потом начнем писать.

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

1,2,3,4,5,

За письмо получим пять.

8. Работа в тетради, печатание.

Рисование в воздухе указательными пальцами правой и левой руки буквы М. Показ, печатание: М, м, слов Тима, Тома. Слоговой и звуковой анализ слов Тима, Тома.

-Теперь, когда мы разобрались, что просят ребята у Деда Мороза, надо отправить ему письмо с пожеланиями ребят, подписать конверт. Подписываем: Тима, Тома.

8. Итог. С какой буквой сегодня познакомились? Что понравилось? Что было трудно?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».

Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Тема: «Грамотейка».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте(подготовительная к школе группа)Тема: «Грамотейка».Цель: закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционно...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации....