Аттестационное задание. Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сецко Альбина Нуршатовна

Цель: закрепление понятий о гласных звуках, знакомство с буквой Э. На занятии используется ИКТ и методика технологии ОТСМ-ТРИЗ - решение проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_nod_setsko_a.n._20.docx534.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационное задание № 2.1

Организация НОД

Каким образом педагог может организовать НОД с детьми?

Разработайте конспект/технологическую карту НОД.

Выполнила:

Сецко Альбина Нуршатовна

воспитатель

(должность)

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения муниципального образования город Нягань

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению

развития детей № 8 «Росинка» 

(место работы)

Пояснительная записка

В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог, обучая родному языку, формирует конкретные знания ребёнка, навыки и умения, развивает его личность, способности, мышление, языковую интуицию, направленные на овладение культурой поведения и речевого общения со сверстниками и взрослыми, расширяя его возможности познания окружающего мира, совершенствует его умственно и психофизически, так как речь внутренне связана с мышлением и сознанием в целом и актуальна на стадии психического развития ребенка.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Целью использования ТРИЗ-технологии в НОД является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Тема данного занятия определена в соответствии: с программными требованиями к проведению непосредственно образовательной деятельности; с учётом санитарно–гигиенических требований к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности; с учетом лексико–тематического планирования темы недели «Международный день пожилого человека».

Тема занятия: «Звук и буква «Э»

Образовательная область – «Речевое развитие». Раздел «Подготовка к обучению грамоте».

Цель: закрепление понятий о гласных звуках, знакомство с буквой Э.

Задачи:

Образовательные: формировать умение рассуждать, четко выражая свои мысли, продолжить знакомство со звуком [э] и буквой Э, закреплять навыки деления слов на слоги, способствовать умению выполнять звукобуквенный анализ слов, упражнять в изображении буквы из различных материалов, написании буквы и слоговом чтении; закрепить умение решать проблемные ситуации по алгоритму.

Развивающие: развивать зрительное внимание, фонематический слух, артикуляцию, логическое мышление, общую и мелкую моторику, подготовить руку к письму.

Воспитательные: стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и стремление оказывать помощь.

Предмет: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). НОД проводится по подгруппам. Количество детей 15 человек.

Время реализации занятия: при подготовке к занятиям учитывались санитарно-эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий составляет 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические приёмы: словесные: вопросы, объяснения, пояснения, инструкция, рассказ. Наглядные: показ слайдов. Практические: самостоятельная работа; взаимоконтроль, самоконтроль. Игровые – игровая мотивация, контроль - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.

Формы: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная, проблемный диалог.

Материалы и оборудование: фишки (красные, синие) и схема слова на каждого ребенка, печатное изображение буквы «Э», конструктор, мозаика, нитки шерстяные и бархатная бумага, пластилин, пуговицы, мольберт, тетради, простые карандаши, карточки со слогами, алгоритм «Решение проблемных ситуаций», мороженое «Эскимо».

Информационно- техническое оснащение: проектор, ноутбук, интерактивная доска SMART Notebook, программное обеспечение Notebook 10.

Предварительная работа: беседы, формирующие представления о пожилых людях, рассматривание фотографий людей разного возраста, выставка фотографий бабушек и дедушек, чтение произведений о пожилых людях; работа с алгоритмом «Решение проблемных ситуаций». проведение игр и игровых упражнений на развитие звуковой культуры речи, умения делить слова на слоги, определять характеристику изучаемых звуков, определять место звука в слове, упражнять в слоговом чтении.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности, соединять слоги в слова; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, мышлением, памятью; ребенок умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу, выполнять инструкции взрослого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «Э»

 подготовительная к школе группа

№ п/п

Структурные элементы занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в игровую ситуацию

Задачи: способствовать созданию мотивации на включение в игровую деятельность, уточнить знания детей о содержании сказки и пожилых людях, закрепить умение решать проблемные ситуации по алгоритму.  

1.

Организационный момент.

1,5 минуты

Разгадывание загадки, беседа

Слайд 2

- Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас мы это проверим, если вы ответите правильно, то на экране появится разгадка:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

                  (Красная шапочка)

- Молодцы, ребята! Опустите, пожалуйста, шторку на экране, чтобы посмотреть картинку-отгадку.

- Ребята скажите, пожалуйста, почему в сказке Красная шапочка пошла к бабушке, а не позвала ее в гости? Опишите бабушку, какая она по возрасту и характеру.

-Красная шапочка любит свою бабушку и заботится о ней, каждый раз внучка относит для бабушки гостинцы, а так как вчера был праздник «Международный день пожилого человека», то Красная шапочка решила отнести для бабушки, что то очень вкусное. Это мороженое на палочке. Как оно называется?

Дети с воспитателем подходят к экрану интерактивной

доски, разгадывают загадку.

Один ребенок опускает шторку на экране, чтобы все увидели картинку.

Дети отвечают на вопросы. Например:

- Потому что бабушка уже пожилая, ей тяжело идти самой.

- Бабушка Красной шапочки добрая, ласковая, она любит свою внучку.

 - Мороженое на палочке называется «Эскимо».

2.

Решение проблемной ситуации

5 минут

- Ребята, пока Красная шапочка дойдет до бабушки, мороженое может растаять, ведь на улице тепло. Воспитатель поводит детей в средину группы, показывает детям растаявшее мороженое.

Красная шапочка очень расстроится. Ведь ее бабушка не сможет попробовать настоящее холодное мороженое. Как же ей решить эту проблему?

- Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь Красной шапочке! Давайте вспомним этапы решения проблемных ситуаций.

Следуя алгоритму, дети с воспитателем  решают проблемную ситуацию.

- Шаг 1. Давайте назовем проблему (Дети предлагают формулировку проблемы) 

-Шаг 2. Чего хочет Красная шапочка?

-Шаг 3. Что мешает Красной шапочке, ребята?

-Шаг 4. Какое противоречие мы можем составить?

-Шаг 5. Ребята, какие варианты решения данной проблемы вы можете предложить? Воспитатель выслушивает и фиксирует все предложенные варианты.

-Шаг 6. Ребята, почему тает мороженое? Потому что  тепло. А почему оно не тает в холодильнике? Какой признак меняется? Меняется признак температуры. Значит надо сохранить температуру.  А может мороженое будет само сохранять температуру?

Шаг 7. Воспитатель вместе с детьми разбирает каждый предложенный вариант, выслушивает каждого ребенка:    

 - «Можно положить мороженое в термосумку или термос, но вдруг у Красной шапочки их нет»;

- «Если Красная шапочка будет быстро бежать, она может упасть и пораниться»;

- «Если мы положим мороженое в корзинку и накроем чем-нибудь, то теплый воздух на улице не будет попадать на мороженое, и оно какое-то время не будет таять – этот вариант самый быстрый, практичный и  менее затратный»

- Молодцы ребята! Вы отлично решили проблему. Давайте мы с вами проверим наш вариант и проведем небольшой эксперимент. У меня есть еще два целых не растаявших мороженых. Мы положим их на плоские тарелки, одно мороженое накроем глубокой тарелкой, а другое оставим открытым и оставим на полчаса. А потом проверим, какое мороженое осталось целым.

Дети рассматривают растаявшее мороженое.

Дети предлагают решить возникшую проблему с помощью изученного ранее алгоритма.

Дети по очереди называют этапы.

1. Проблема

2. Формулировка задачи (Что мы хотим?)

3. «Что нам мешает?»

4. Формулировка противоречия

5. Варианты решения проблемы.

6. как объект сам может решить проблему?

7. Выбор идеально конечного результата. (Самого быстрого, дешевого и практичного).  

- Красная шапочка хочет угостить бабушку мороженым, но оно растаяло.

- Хочет, чтобы мороженое не растаяло, пока Красная шапочка идет к бабушке в теплое время года.

- Мешает теплый воздух вокруг мороженого.

- Противоречие: надо сохранить мороженое целым на какое-то время, но при этом на улице должно  быть так же тепло.

Дети предлагают свои варианты.

Например:

-положить мороженое в специальную сумку или термос;  

-Красной шапочке надо быстро бежать;

-Накрыть мороженое, чем ни будь и т.д.                

Дети проводят эксперимент, засекают время.                                                                    

Актуализация знаний

Задачи: закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слова, определять место заданного звука в слове.

3.

Интерактивное задание.

Звукобуквенный анализ слова

«Эхо»

4 минуты.

Слайд 3

- По дороге Красная шапочка

напевала веселую песенку и вдруг услышала, что кто-то повторяет за ней и точно так же поет. Она

оглянулась по сторонам, но никого вокруг не было. Как вы думаете, кто это был?

  • Как вы думаете, его можно увидеть? Эхо не видимое, но зато мы с вами можем увидеть, какие звуки спрятались в нем. Давайте зашифруем это слово фишками.
  • Но, чтобы выполнить это правильно, давайте вспомним, какими могут быть звуки? Марсен, расскажи, пожалуйста. Правильно, молодец.

  • Агата, напомни нам, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем звуки?

- Ребята, присаживайтесь за столы, а кто-то один останьтесь у доски. Кто хочет поработать у доски?

  • Ребята, давайте посмотрим, какие звуки спрятались в слове «эхо»?

Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет выполненное задание.

  • Молодцы, вы правильно услышали и обозначили все звуки.
  • Маша, сколько гласных звуков в слове?
  • Дима, сколько согласных твердых звуков в слове?
  • Юля, а сколько в этом слове согласных мягких звуков?
  • Молодцы, ребята!

- Ребята, давайте посчитаем, сколько слогов в этом слове. – Правильно. А на какой слог падает ударение? Каким значком мы отмечаем ударение? Марсель, обозначь ударение на доске.

Воспитатель контролирует ответы детей, добивается ответов полными предложениями, следит, чтобы каждый ребенок принял участие в выполнении задания, хвалит детей и благодарит за выполненное задание.

Дети отвечают на вопрос:

- Это было эхо.

- Мы не можем увидеть эхо.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.

Например:

- Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, согласные твердые синим, а согласные мягкие зеленым.

Дети садятся за столы, выкладывают слово на схеме фишками. Один ребенок работает у доски, объясняя свои действия.

- В слове эхо первый звук [Э], он гласный и обозначается красным цветом (передвигает красную фишку на схему), в слове эхо второй звук [Х], он согласный твердый, глухой, обозначается синим цветом (передвигает синюю фишку на схему), в слове эхо третий звук [О], он гласный и обозначается красным цветом. (передвигает красную фишку на схему).

Дети отвечают на вопросы:

- В слове эхо, два гласных звука.

- В слове эхо один согласный твердый звук.

-  В слове эхо нет согласных мягких звуков.

Дети хлопками определяют количество слогов в слове и отвечают:

-В слове эхо два слога.

-Ударение падает на первый слог, значит он ударный.

-Ударение обозначаем короткой косой линией над звуком.

4.

Интерактивное задание.

Ига «Найди звук в слове»

2 минуты

Слайд 4

- Ребята, эхо решило поиграть с Красной шапочкой и разбросало на тропинке картинки со звуком Э. А Красная шапочка не может определить, где находится звук Э в этих словах. Вы поможете ей?

-Выходите по очереди к доске, определите место звука в слове и поместите на то место красную фишку.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и помогли Красной шапочке.

Дети предлагают свою помощь для решения проблемы.

Дети рассматривают картинки на экране, выходят по очереди к доске и перемещают красные фишки на схемы слов, объясняя свои действия.

Например:

-В слове экскаватор звук [Э]находится в начале слова, поэтому я поставлю красную фишку в начало схемы и т.д.

5.

Физминутка под музыкальное сопровождение.

Снятие напряжения и усталости у детей, профилактика нарушений осанки.

3 минуты

-Ребята, а вы помните, кто помог Красной шапочке и бабушке? Правильно, дровосеки. А как вы думаете, почему они справились с серым волком? Да, дровосеки были сильные и смелые. Наверное, они каждый день делали зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы победить волка, если он встретится нам на пути.

 Мы в лесу гуляем,

Дружною семьей (маршируют).

Встанем в круг (образуют круг),

И по порядку, каждый делает зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Поклониться, не лениться,

И немного поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево-

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой,

И качаю головой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Дровосеки помогли Красной шапочке и бабушке.

- Они были сильными.

Дети выходят на середину группы и выполняют движения по тексту.

Открытие нового знания

Задача: сформировать представление о букве Э, ее элементах.

6.

Знакомство с буквой «Э»

4,5 минуты

Воспитатель подводит детей к мольберту с изображением паука и паутин, в которой спрятана буква Э.

Слайд 5

- Ой, ребята, посмотрите пока Красная шапочка с нами делала зарядку злой паук украл у Эхо первую букву в его названии и запутал ее в своей паутине.

-Звуки в слове эхо мы с вами знаем, напомните, пожалуйста, первый звук в этом слове?

-Ребята, а кто помнит, чем различаются звуки и буквы?

Саша, расскажи, пожалуйста.

-Молодец, правильно!

- Ребята звук [Э] обозначается на письме буквой Э. Посмотрите, как выглядит буква Э. Воспитатель показывает детям печатную букву Э.  Она состоит из двух элементов (полуовал и короткая горизонтальная линия), буква Э «смотрит» влево.

- Ребята, посмотрите внимательно на букву Э и скажите на что или на кого она похожа?

- Молодцы! Вы увидели очень много сходств буквы с разными предметами, давайте посмотрим на что еще похожа буква Э. София, опусти, пожалуйста, шторку на экране и покажи ребятам.

- Ребята, сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию.

- Очень хорошо, ребята, узнав как выглядит буква Э вы сможете помочь Эху найти свою букву в паутине и вернуть ее на место.

Дети подходят к мольберту, рассматривают паутину, отвечают на вопросы воспитателя:

-В слове Эхо первый звук Э.

Ребенок напоминает детям правило:

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем.

Дети слушают объяснение воспитателя, рассматривают букву на доске.

Дети предлагают свои варианты, например:

- Буква Э похожа на луну, на лук и т.д.

Ребенок опускает шторку на экране, показывает и рассказывает  детям.

- буква Э еще похожа на якорь, ласточку и зонт.

Дети вместе с воспитателем прописывают букву в воздухе.

Дети ищут в паутине спрятанные буквы и обводят их маркером.

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Задачи: упражнять в изображении буквы из различных материалов, тренировать в прописывании буквы и слоговом чтении.

7.

Выкладывание буквы из

различных материалов.

2 минуты

-Ребята, давайте попробуем выложить букву Э из разных материалов (конструктора, мозаики, шерстяных ниток на бархатной бумаге, пластилина, пуговиц).

-Разделитесь парами, договоритесь какой материал вы возьмете и на столах выложите букву Э.

- Молодцы, ребята! А теперь проверьте, правильно ли выполнили задание ваши соседи.

Дети делятся на пары, выбирают материал и выкладывают букву Э.

Дети проверяют выполненное задание друг у друга, делают замечания, если задание выполнено не правильно или не точно.

8.

Прописывание буквы «Э»

3 минуты

Слайд 6

Слайд 7

- Красная шапочка уже почти дошла до бабушкиного дома. Ей так нравится по дороге петь песни вместе с Эхом. Давайте, чтобы Эхо больше не теряло первую букву в

своем имени, мы с вами напечатаем эту букву в тетрадях, и она никогда не потеряется.

- Подойдите к столу у доски, возьмите свою тетрадь и простой карандаш.

- Ребята, чтобы напечатать букву красиво надо правильно сидеть и держать карандаш. Посмотрите на памятку, задвиньте стул, выпрямите спину и возьмите карандаш правильно.

-Ребята, посмотрите внимательно как правильно напечатать букву Э в тетради: писать букву начинаем сверху, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Воспитатель печатает букву на доске, объясняя свои действия.

- Ребята, следующую букву надо напечатать через одну клеточку, чтобы правильно ее отступить надо приложить указательный палец возле напечатанной буквы и следующую писать рядом с ним.

- Прежде чем начать печатать в тетради, давайте потренируемся на доске.

Воспитатель даёт возможность выполнить задание у доски ребёнку, который на протяжении всего занятия не смог себя проявить.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет выполнение задания, контролирует правильный захват карандаша в руке.

Дети берут карандаш,  свою тетрадь и садятся за столы.

Вспоминают правила.

Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя, самостоятельно печатают букву в тетради.

9.

Игра «Составь слово» (чтение слогов)

3 минуты

- Ребята, бабушка красной шапочки очень любит читать книги, но она уже пожилая и ее глаза плохо видят. Поэтому Красная шапочка хочет сама читать бабушке книги, но она еще не умеет этого. Как же быть в такой ситуации?

- Ребята, а из чего состоят слова? Правильно, слова состоят из слогов. Давайте мы с вами разделимся на две команды и проверим, чья команда быстрее и больше соберет и прочитает слов. Чтобы разделиться на команды вам нужно достать из мешочка по одной фишке. Кому достанется красная фишка, тот будет в команде «Гласных», а кто вытянет синюю фишку тот в команде «Согласных».

- Наши команды готовы, давайте начинать. У вас будет 2 минуты. Надо соединить слоги, чтобы получились слова.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и говорит, что справится с заданием, детям помогли полученные знания.

Дети предлагают свою помощь для решения проблемы.

- Слова состоят и слогов.

Дети не глядя достают по одной фишке и распределяются по командам.

Команды выполняют задание.

Дети, умеющие читать зачитывают составленные слова, а те, кто не владеет навыком чтения повторяют слова за читающим.

Рефлексия

Задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, подвести итог эксперимента, создать ситуацию успеха. Провести рефлексию деятельности на занятии.

10.

Рефлексия

2 минуты

- Ребята, давайте проверим наш эксперимент. Какой вывод вы можете сделать?

- Правильно ребята!

- Какое полезное дело мы с вами сегодня сделали?

- Артем, были ли трудности у тебя при выполнении заданий? А у Софии? Какие?

Воспитатель  каждому ребенку задает данный вопрос.

- Для чего это может пригодиться вам в жизни?

-Что вам понравилось больше всего?

Дети проверяют мороженое. Делают вывод, что Эскимо накрытое тарелкой осталось целым, а другое подтаяло.

- Значит, мы нашли правильный вариант решения проблемы и в следующий раз Красная шапочка сможет донести бабушке целое мороженое.

Маша ответила: «помогли Эху найти первую букву в слове».

Саша ответил: «научили Красную шапочку определять место звука в слове и читать слова».

Марсен ответил:  «решили проблему».

Дети отвечают: «Легко будет учиться в школе».

Дети отвечают на вопрос воспитателя и объясняют свой выбор.

Самоанализ НОД

Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Международный день пожилого человека» и общей целью – повторение звука [Э], знакомство с буквой Э. Для включения детей в игровую деятельность были использованы: загадки, проблемная ситуация, экспериментирование. Основная часть НОД представляла собой самостоятельную и совместную деятельность детей и воспитателя. В основную часть НОД была включена практическая деятельность. Поощрение воспитателя во время работы способствуют развитию у детей уверенности в собственных силах.  Мультимедиа продукт был выполнен в программе Notebook 10. Использование ИКТ на протяжении занятия способствовало поддержанию интереса детей к каждому заданию. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий. Индивидуализация обучения проявлялась в заданиях «Звукобуквенный анализ слова» и «Прописывание и выкладывание буквы Э», для выполнения которых выбирались менее активные дети, а также в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. В данных заданиях, также прослеживается само и взаимоконтроль. В течении занятия предусмотрена смена деятельности детей, что способствует предотвращению переутомления дошкольников. Заключительная беседа в рефлексивной части НОД способствует развитию у детей умения анализировать проделанную работу и умение выражать свое отношение к происходящему. Осмысление данного занятия осуществлялось при помощи рефлексии деятельности, т.е. посредством ответов детьми на вопросы воспитателя.

                                                                        Сецко А.Н.

                                                                        «7» мая  2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Буква и звук А".

В конспекте сказочный герой знакомит с новой буквой, дети дают характеристику звуку, подбирают слова с буквой А, выкладывают букву из палочек....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"

Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...