Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Салишева Зульфира Нурулловна

Цель занятия закрепление и проверка заранее полученных знаний, умений по обучению грамоте .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:


МБДОУ Детский сад «Золотой ключик» с. Бала Четырман Муниципального района Федоровский район РБ.





Конспект

занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Поможем Незнайке подготовиться к  школе»









Воспитатель:

Салишева Зульфира Нурулловна

2023 г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по заранее пройденным материалам.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
  2. Совершенствовать речь как средство общения.
  3. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  4. Учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих.
  5. Учить детей называть слова с определенным звуком и определять место звука в слове.
  6. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов.
  7. Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
  8. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  9. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

10.Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование:  Письмо от Незнайки, корзинка, сундучок, картинки, в произношении которых есть звуки [З.], [С], конвертики с заданиями, подарок детям, массажный мячик.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; деление слов на слоги; определение места звука в слове; разгадывание ребусов, шарад.




Ход занятия:

Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

- Ребята, я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми! У меня сегодня очень доброе утро. А какое утро у вас? Мне очень хочется, чтобы доброе  утро  у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу  и произнесите слова:  - Доброе утро!

- Ребята, рано утром, когда я собиралась к вам в гости, у меня зазвонил телефон.

- Я говорю: - Алло, здравствуйте, кто это? А мне: - Здравствуйте, мы слышали, что вы собираетесь в детский сад к ребятам подготовительной группы, не могли бы вы забрать для них письмо? Я конечно с удовольствием забрала письмо. Адресовано оно  детям подготовительной к школе группы. А вот от кого это письмо, неизвестно. Тот, кто отправил это письмо, зашифровал свое имя на конверте. (на конверте ребус). Вы хотите узнать от кого письмо? Для этого надо решить ребус. Будем ребус решать? А потом уже откроем письмо.

Давайте попробуем разгадать этого отправителя.

Нам с вами нужно из первых  букв каждой картинки составить слово.

Дети отгадывают ребус: по первой букве каждой картинки нужно составить слово (Незнайка).

____________________________________________________________

В конверте находится письмо.

ПИСЬМО ДЛЯ ДЕТЕЙ подготовительной группы.

 - Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Незнайка. Я, как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста! Все  задания, которые мне дал Знайка находятся в конверте.

Жду ответа, ваш Незнайка!

_____________________________________________________________

Ребята, как вы поняли из письма, Незнайка, как и вы, собирается пойти в первый класс. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему задания. А так как Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, то просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем.

В конверте лежат задания.

Ребята, сначала, повторим главное правило, которое пригодится нам в школе.

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим.

Никуда мы не спешим.

Если хочешь отвечать, не шуми.

Только руку подними.

 - Давайте сначала подготовимся к выполнению заданий, для этого ответим на несколько вопросов. Готовы?

- Скажите, а для чего нам нужна речь?

(Верно, речь нам нужна для многого: чтобы вместе играть, о чем-то договариваться, рассказать, спрашивать и советовать, узнавать и просить, читать и слушать)

- Из чего состоит наша речь? (Правильно, наша речь состоит из предложений)

- А из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

- А на что делятся слова? (Слова делятся на слоги)

- Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)

Молодцы. Вот и задания, которые предложил Знайка, у нас будут по развитию речи и обучению грамоте. Присаживайтесь за столы.

Основная часть:

Первое задание: 

- Знайка приготовил корзину, туда мы будем складывать картинки, в произношении которых, мы слышим звук [З.], а в сундук картинки, в произношении которых, мы слышим звук [С].

А еще мы должны определить, где мы слышим звук в начале, в середине, в конце слова.

(змея, гнездо, самолет, ананас, капуста, глобус)

Второе задание: Дид.игра «Один – много».

У кого в руках окажется этот  мячик, прокатывает его между ладонями и быстро дает мне ответ.

Один карандаш – много … (карандашей)

(Яблоко, мяч, елка, игрушка, стол, дерево, зверь, лист, птица, цыпленок, цветок, машина, кубик, ягода…)

Третье задание:

Послушайте рассказ:

- Зина любила прыгать через скакалку. Взяла он скакалку и побежала на улицу. Посмотрела кругом – нет ее подружек. Зина начала громко звать подружек: Ма-ри-на, На-та-ша, Валя! Подружки услышали ее, прибежали и начали весело играть.

- Как девочка звала своих подруг?

-Называла ли она целое слово или произносила по частям?

-Почему девочка именно так звала подруг?

Мы с вами знаем, что слова можно разделить на слоги. И я предлагаю каждому из вас разделить свое имя на слоги.

Физминутка

 Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Четвертое задание:

Картинки «Что лишнее?». Вы должны выбрать лишнюю и закрыть ее листочком, объяснить, почему именно она лишняя. (Работают за столами в группах).

Пятое задание. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»

Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.

- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.

- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.

- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.

- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.

- Платье из шелка – шелковое платье.

- Мяч из резины – резиновый мяч.

- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.

- Шуба из меха – меховая шуба.

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Сок из земляники – земляничный сок.

- Сумка из кожи – кожаная сумка.

- Стена из камня - каменная стена.

- Игрушка из резины - резиновая игрушка.

- Пакет из бумаги – бумажный пакет.

- Лего из пластмассы - пластмассовое лего.

 Шестое задание.

 Игровое упражнение  «Магазин». 

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях  которых есть звук «С». Только не нужно забывать правила поведения. Сначала необходимо поздороваться, после вежливо попросить то, что вы хотите купить.

 Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста, сливки, сушки.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»:
картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад, колбаса.

Рефлексия. Дети встают в круг.

Как вы считаете, со всеми заданиями вы справились?

Получилось ли вам помочь Незнайке?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А с каким заданием вы справились легко?

Вы большие молодцы. А скажите мне какая оценка в школе отличная, хорошая, а самая плохая? Какую бы отметку вы поставили сегодня за занятие? Если у вас получилось все отлично поставьте себе 5, если были какие- то трудности, поставьте себе 4, я думаю, ч то 3 и 2 у нас точно не будет, на счет 1,2,3 покажите столько пальцев, какую отметку вы хотите себе поставить.

- А теперь посмотрите на доску, там есть два смайлика – один веселый, а другой грустный, сейчас подумайте и решите: если вам занятие понравилось, то повесьте свой именной медальончик на веселый смайлик, если вам было, что - то трудно, непонятно, повесьте его на грустный смайлик. Спасибо вам, ребята.

Мне было приятно с вами работать. Со всеми заданиями Зайки вы смогли справиться. И Незнайка прислал вам за это подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...