Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД

в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте.

№ 1 на тему: «Знакомство с буквами и звуками»

Цель: Познакомить детей с понятиями «звуки речи», «буква».

Задачи

 Обучающие:расширять словарный запас.Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей,  мелкой моторики.

 Развивающие: развивать умение говорить и слушать. Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру, как основную форму.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать друг друга; воспитывать интерес к образовательной деятельности; желание заниматься вместе со всеми.

       МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 Кассета с записью звуков природы, доска магнитная, карандаши цветные.

       ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,ёжик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?

Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.

Нам понадобится транспорт, – какой?

Рисуем ракету.

-Можем отправляться,закройте глаза!

-Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

-Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись.

Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.

-Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?

-Овна-барана?

-Большая и малая медведицы?

-Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.

Физминутка:

             Космонавт не ленись,
            Вправо, влево повернись,
            Руки вверх, руки вниз
            Наклонись, назад прогнись,
            На одной ноге постой,
           На другой ноге постой -
           Это сделать нелегко.
           Теперь прыгай высоко.

-Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их - гласными звуками.

-На обратной стороне звуки - не умели петь, жили не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают, и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки:

            Когда мы едим – они работают,

            Когда не едим – они отдыхают,
           Не будем их чистить - они заболят.
 (Зубы)

         Посильней ты их раздуй,
        На горячее подуй.
 (Щеки)

         Всегда он в работе,
        Когда мы говорим,
        А отдыхает, когда мы спим. 
(Язык)

-Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: «Нельзя вам так жить. Гласные дружные и веселые, вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.»

- Согласны? – улыбнулось солнышко.

 – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали  «согласные». Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и согласии.

-Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

-Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем.

-Обведите буквы, которые вы знаете. (Обводим буквы.)

       Рефлексия

  • Какие звуки речи мы знаем?
  • Как произносятся гласные звуки?
  • С помощью чего произносятся согласные?
  • Чем звуки отличаются от букв?

У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас за помощь и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» Образовательный компонент «Обучение грамоте» «Знакомство с буквой Ль, Л»

Познакомить детей с буквой Ль.ЛФормировать умение детей читать слоги и слова с пройденными буквами и отвечать на вопросы по прочитанному тексту.Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Составл...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки».

Технологическая карта занятия для подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «Букво-звукознайки»....