Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой буквой «Ж»
  • закреплять правила написания большой буквы
  • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
  • закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж» Часть 1

Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой буквой «Ж»
  • закреплять правила написания большой буквы
  • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
  • закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

Развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое внимание и память
  • развивать речевого дыхания
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения
  • обогащению и активизации словаря
  • развитию тонких зрительных дифференциаций
  • развитию умения изображать мимикой эмоциональные состояния
  • развитию умения работать с книгой.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение и желание общаться друг с другом, уметь слушать друг друга
  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь
  • формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • буквы разрезной азбуки, игрушка жука, салфетки, карточки со словами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, магнитная доска, тетради, Карандаш, карточки с «зашифрованными» словами, карточки со слогами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Спасибо, что пришли в гости.

На доске буквы Д,З,Г,В, М, Н

-Какие звуки обозначают ти буквы?

(Дети  перечисляют все  звуки и обозначают: согласные)

-Проверьте  эти  звуки на  звонкость и глухость. Что вы можете о них сказать?

Дети: Все звонкие.

-Сегодня вы тоже узнаете еще один звонкий согласный  звук.

Я вам хочу загадать загадку, а вы ее отгадайте:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это? (жук)

- Правильно, жук. (Картинка с жуком или игрушка)

Даю характеристику звука «Ж»(Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый.)

Детям предлагаю рассмотреть картинки. В тетради (задание 1) (снежинка, мороженое , аист, гиря, жук) Дети называют слова со звуком. Спрашиваю, в названии каких словах вы слышите звук (Ж)?

Задание 2 .Обозначьте , где  слышите, в начале, середине, конце.?

Проводится игра «Найди звук Ж»:

- С каким звуком искали слова? (Со звуком «Ж».)

Дети называют слова со звуком «Ж» и определяют место звука в слове. (карандашом подчеркнуть, нужным цветом)

Есть ли здесь лишнее слово? Почему? (Лужа, кожа, желудь, зонт, журавль, стужа, жадина.)

На доску выставляю печатную букву «Ж». Дети рассматривают букву «Ж». — Что вы можете сказать о букве «Ж»(Ответы детей).

- Эта буква напечатана или написана? (Напечатана.) — Значит она какая? (Печатная.)

- Как называется буква которая написана в начале предложения? (Заглавная)

- Как называется буква которая написана в строчке? (Строчная)

Выставляю письменную букву «Ж».

- Какая бывает буква по размеру? (Большая и маленькая.)

Задание 3. Игра «Большая буква»: Называю слова, а дети поднимают карточки с большой или маленькой буквой (Женя, жираф, желудь, Жихарка и др.)

Предлагаю напечатать большую букву в тетрадях. Но сначала мы попробуем написать ее в воздухе. указательным пальчиком вместе со мной (дети пробуют, затем выполняют задания в тетрадях)

Задание 4. Физкультминутка. " Человечки»

Игра «Волшебные превращения»: даю детям мягкую проволоку для рукоделия из которой предлагаю сделать букву (если нет проволоки, можно заменить цветными шнурками).

Задание 5. Игры и задания жука:

-Жук приготовил для вас задания.

Разбираем предложение: На лугу жил жук. (составляем его из карточек) хвалю детей

- Выставляю на доску Слог «ЖИ». Обратите внимание на слог «ЖИ».

- Какой звук слышится после «Ж»(Ы) А какая буква написана? (И).

- Буква «Ж» дружит только с буквой «И»!

Дети называют слова с ЖИ: (Животные, моржи, ежи)

Задание 6 ( в тетради)

Составьте звуковые схемы к словам : ЛЫЖИ, ЖУК, ЖИРАФ.

Напишите  звуки буквами.

Задание 7.Заштрихуйте букву Жж синим  цветом.

Напишите  по  образцу.

8. Итог занятия.

- Что нового узнали? (Букву «Ж».)(правила написания сочетания ЖИ).

-Заглавные, строчные.

- Молодцы! Вы меня порадовали своими правильными ответами и справились с заданиями, которые приготовил для вас жук.

Мы с вами со звуком «Ж», и с буквой «Ж» встретимся на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»

Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с буквой и звуком С»

Знакомить с буквой С; учить детей точно называть предмет, его качества. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при прои...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [Зз] и буквой Зз

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство со звуком [З] и буквой З....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе на тему: «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Со...