Тема: « К нам гости пришли»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

                              МБДОУ "Детский сад 52" Аленький цветочек" города Смоленска.

 

Воспитатель: Титова О.И.

Смоленск,2024
Конспект  занятия по подготовке руки к письму 

Тема: «К нам гости пришли»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме.

 Задачи: 

1. Формирование привычки принимать рациональное положение тела при письме сидя.

2.  Формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий.

 3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.

Оборудование:   образец; шариковую ручку с красной пастой; мел; столы и стулья по росту детей; наточенные простые карандаши серии М;  тетради; крупный рисунок «Собаки».

                                                           Ход  

 Организационный момент. 

– Ребята, сегодня к нам придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав  загадку:

Защищать должна я дом

Все обнюхаю кругом

Вас спасать я брошусь в реку

Первый друг я человеку

Лаю если где-то драка

Потому что я ….

– В гости к нам пришла собачка. Она желает  посмотреть, как вы будете играть с пальчиками, карандашами.  

Оздоровительное упражнение для формирования правильной осанки.

                         (Дети встают вкруг и выполняют упражнение.)

                    «Начинается разминка»

Начинается разминка.

 Встали, выровняли спинки.

 Вправо-влево наклонились

 И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

 Приседаем мы по счёту,

 Раз- два- три - четыре - пять.

 Это нужная работа -

 Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

 А теперь рывки руками

 Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

2.  Основная часть.

- Ребята, встаньте позади стула, держите спинку. Покажите правую руку, вытяните ее в сторону. А теперь положите ее на правое плечо. Снова вытянули правую руку, положили  на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте  за стол.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.

а)  Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит». Молодцы!

б)  Возьмите карандаш, покрутите двумя пальцами, тремя пальцами.

в) Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

  Формирование навыков посадки.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

   Стол вам– это не кровать,

   И на нем нельзя лежать.

  Ты сиди  тихонько стройно

   И веди себя достойно.

2.Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе  положите правильно . Умницы!   Готовы? (Да.)  Тогда начинаем работать.

«Капельки» 

Капельки упали на листок тетради. Точечками стали на бумажной глади. Уголки у клеточек заняли неспешно. Острый карандашик им помог, конечно.

«Бусы» 

Мы по линеечке ниточку тянем. В уголки клеточек точки поставим. Вот получились  на каждой из строчек.  Бусы для мамы бусы для дочек. 

«Забор повалился» 

Ветер подул и  забор повалился! Но не упал, лишь слегка наклонился.  

«Зубцы»

 Стена крепостная в тетрадке растёт. По ней карандаш наш неспешно идёт. Зубцы появляются сразу меж строчек. Бойцы за них спрячутся без проволочек. 

«Волны»

 Гонит ветер волны, волны. Хватит ветер. Полно! Полно! Успокойся, Стань потише! Волны сразу Станут ниже!  

«Кирпичи» 

Запасаем кирпичи плохо в доме без печи! Наберём их, сколько нужно и за печь возьмёмся дружно!  

Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками:

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки вместе закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Продолжение работы:

 

- Ребята, а ведь собачка к нам пришла не просто, ей нужен дом, давайте поможем собачке и нарисуем для него домик по клеточкам

 

-Отсчитайте 6 клеток виз и поставьте точку

-Начертите полоску вниз длиной в 4 клетки

- От этой точки начертите полоску вправо длиной в 5 леток

-От этой точки начертите полоску вверх, длиной в 4 клетки

-От этой точки начертите полоску влево длиной в 6 клеток

-От этой точки полоску вверх в одну клетку

-  Вправо в одну клетку

-  Вверх в одну клетку

 - Вправо в одну клетку

-  Вверх в одну клетку

- Вправо в одну клетку

-  Вверх в одну клетку

- Вправо в одну клетку

-Вниз в одну клетку

- Вправо в одну клетку

-Вниз в одну клетку

- Вправо в одну клетку

-Вниз в одну клетку

- Вправо в одну клетку

-Вниз в одну клетку

-Влево в одну клетку

-Ребята, что у нас получилось?

-Правильно домик, дорисуйте  окошко и дверь.

 - Ну вот, молодцы, теперь нашей собачке ничего не страшно, ни дождь, ни ветер

 - Что вам сегодня понравилось делать?

 - Что было трудно вам выполнить?

 -Что бы вы хотели еще делать?

Список использованной литературы

1.Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5  

2.Косинова Е.М. «Гимнастика для пальчиков»,- М.: «Эксмо»,2004.

3.Плутаева Е., Лосев П.. Развитие мелкой моторики у детей 5-7лет. //Дошкольное воспитание. 2005 -№5  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «К нам гости пришли»

Игра-развлечениеТема: «К нам гости пришли»Цель: закреплять у детей ориентировку на ткани, создавая из готовых картинок аппликационную композицию. Поднять у детей настроение, вовлечь их в весёлую, праз...

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...

Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе. Тема: «К нам гости пришли»

Цель:  Формирование навыка координации движения руки при письме.  Задачи:    - Продолжать формировать  привычку  принимать  рациональное  положе...

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...