Конспект занятия "Звук Г, буква Г "
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пырчева Елена Евгеньевна

Тема: Звук Г, буква Г.

Цели:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.

Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Звук заблудился».

Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.

2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г) .

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)

- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)

- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков.

- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.

4. Автоматизация звука Г в слогах.

Игра с мячом «Поймай-скажи»

- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:

г, а – (га)

г, у – (гу)

г, ы – (гы)

г, э – (гэ)

о, г – (ог)

у, г – (уг)

5. Автоматизация звука Г в словах.

Игра «Поезд».

На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.

Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.

- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)

Почему? (в названии этих животных не звука Г)

- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)

6. Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка. Знакомство с буквой Г.

Игра «Читаем по картинкам».

На доске дидактическое пособие «Ребус», составленный из предметных картинок, расположенных г-образно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.  Тема: Звук Г,  буква Г.

Дети разгадывают ребус по вертикали и по горизонтали по первым звукам слов и узнают, кто из гостей не смог сегодня приехать к ним на занятие (гусь, галка) .

Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка с выкладыванием схем.

7. Знакомство с буквой Г.

Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге

Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.

8. Моделирование буквы Г из прямоугольников.

Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.

- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.

- Сколько вам понадобилось прямоугольников?

- Назовите все свои слова со звуком Г

III. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_g.docx209.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук Г, буква Г.

Цели:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком Г, научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой Г;

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в определении места звука Г в словах, упражнять в делении слов на слоги, развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему, учить находить данный звук среди других согласных звуков, учить слухо-произносительной дифференциации звуков К, Г, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, внимание, память, ориентировку в пространстве;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи, воспитывать умение слушать педагога, товарища, развивать навык работы в группе.

Оборудование: зеркала, «звуковые пеналы» (для выкладывания звуко-слоговой схемы, магнитно-маркерная доска, конверты с предметными картинками, дидактическое пособие «Поезд», «Ребус», мяч, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Сядут за стол дети, в именах которых два слога, три слога

II. Основная часть:

1. Сообщение темы занятия.

Игра «Звук заблудился».

Логопед читает двустишие, дети называют «заблудившийся звук»

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.

2. Произношение изолированного звука Г с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука Г.

- Давайте произнесем звук Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г) .

- Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)

- Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким квадратом мы будем обозначать это звук? (синим)

- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)

- Звук Г согласный, звонкий, твердый.

3. Выделение звука Г из ряда других звуков.

- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, д, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, гу, ну, ты, ба.

4. Автоматизация звука Г в слогах.

Игра с мячом «Поймай-скажи»

- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:

г, а – (га)

г, у – (гу)

г, ы – (гы)

г, э – (гэ)

о, г – (ог)

у, г – (уг)

5. Автоматизация звука Г в словах.

Игра «Поезд».

На доске дидактическое пособие «Поезд». На первом вагоне – схема односложного слова, на втором – двусложного, на третьем – трехсложного. На магнитной доске – предметные картинки: кошка, голубь, пингвины, кенгуру, тигр, грач, попугай, волк, газели, горилла, гуси.

Логопед сообщает, что к детям на занятие хотят приехать гости, в названии которых есть наш новый звук. Просит детей помочь им сесть по вагонам. Дети отхлопывают слово по слогам и рассаживают животных по вагонам.

- Кого вы не посадили в поезд? (кошку, корову, волка)

Почему? (в названии этих животных не звука Г)

- В чьих именах спрятался слог гу, га, гай? (кенгуру, гуси газели, горилла, попугай)

6. Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка. Знакомство с буквой Г.

Игра «Читаем по картинкам».

На доске дидактическое пособие «Ребус», составленный из предметных картинок, расположенных г-образно.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.  Тема: Звук Г,  буква Г.

Дети разгадывают ребус по вертикали и по горизонтали по первым звукам слов и узнают, кто из гостей не смог сегодня приехать к ним на занятие (гусь, галка) .

Звуко-слоговой анализ слов гусь, галка с выкладыванием схем.

7. Знакомство с буквой Г.

Логопед обращает внимание детей на г-образную форму ребуса и знакомит детей с буквой Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге

Дети выкладывают буку Г из счетных палочек.

8. Моделирование буквы Г из прямоугольников.

Дети получают по конверту, в котором 5 прямоугольников с наклеенными на них картинками, 3 или 4 из которых – со звуком Г, 2 или 1 – со звуком К.

- Составьте букву Г из прямоугольников. На картинках должны быть только рисунки со звуком Г.

- Сколько вам понадобилось прямоугольников?

- Назовите все свои слова со звуком Г

III. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, затем положительно оценивает их работу.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте характеристику этому звуку.

21.05.-22.05.2015

Тема: Звук и буква Г.

1.Выучить: Звук Г-согласный, звонкий, твёрдый.

Звук Гь- согласный, звонкий , мягкий.

2.Придумать слова с твёрдым звуком (Г) и с мягким звуком (Гь).

3.Большую букву раскрасить синим карандашом , а маленькую букву зелёным карандашом.

4. Читать, печатать, нарисовать звуковые схемы к слогам

5.Повторять чистоговорки, следить за звукопроизношением:

ГА – ГА – ГА – У козы рога                   ГИ – ГИ – ГИ - Мама жарит пироги!

ГИ-ГИ-ГИ - Испекли мы пироги.          ГУ – ГУ –ГУ - На кухню бегу.

ГИ-ГИ-ГИ - Хороши пироги!                 ГУ-ГУ-ГУ - Есть их больше не могу.

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.        ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.                       ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,          ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

ГИ-ГИ-ГИ - Мы купили сапоги.             ГИ-ГИ-ГИ - Трактор делает дороги.

ГЕ-ГЕ-ГЕ - Туфли на ноге.                      ГЕ-ГЕ-ГЕ - На одной стою ноге.

ГОН-ГОН-ГОН - Сели мы в вагон.         ГА – ГА - ГА - У меня болит нога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...