Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Баранова Анастасия Анатольевна

 

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

 

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.  

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

 

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.  

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

 

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.  

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

 

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.  

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

 

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.  

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по обучению грамоте.18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

На тему: «Звуки С, Сь и буква С.

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепить навык определения места звука в слове; закрепить навык длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; закрепить умение дифференцировать звук [С] в ряду слов; закрепить умение выкладывать звуковые схемы слов; закрепить умение дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; закрепить умение повторять слоговые ряды со звуком [С]; закрепить навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; упражнять в зрительном восприятии буквы С.

совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Образовательные результаты: знают правильное произношение звуков [С], [С`], дают полную характеристику этих звуков; определяют место звука в слове; закреплено умение длительного, направленного речевого выдоха на звуке [С]; дифференцируют звук [С] в ряду слов; выкладывают звуковые схемы слов; умеют дифференцировать слова со звуками [С], [С`]; повторяют слоговые ряды со звуком [С]; закреплены навыки слогового анализа, синтеза и чтения слогов; закреплён зрительный образ буквы С.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Сейчас я вам буду задавать вопросы. А вы попробуйте на них ответить:

какая сейчас часть суток? Какая часть суток будет после обеда? Какая часть суток находится между вечером и утром? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в неделе? Какой сейчас месяц? Какой месяц будет после марта? Какое сейчас время года? Какое время года было до весны?

Основная часть.

  • Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)

  • Какой первый звук в слове самолёт? Правильно звук [С].

Поговорим подробнее о звуке.

  • Какой звук [С]: гласный или согласный? (Согласный)
  • Произнесите звук [С]. Определите, есть ли преграда? (есть)Куда упирается язычок? (упирается за нижние зубы)
  • Проверим, работает ли горлышко (голосовые связки). - Произнесём звук [С], приложите ладонь к горлу. Горлышко (голосовые связки) не работает, значит, звук глухой.
  • Дыхательную гимнастика.
  • А сейчас мы с вами превратимся в насосы:

Покажем, как свистит насос. Представили, что держим рукоятку насоса в руках, делаем глубокий вдох через нос и на выдохе плавно опускаем корпус тела вниз, при этом длительно произносим звук [С].

  • Следующее дидактическое упражнение «Поймай звук» - Хлопните в ладоши если услышите в словах звук [C].

Сумка, комар, собака, банан, абрикос, чашка, капуста, цыплёнок.

-Повторите только те слова, в которых есть звук [С].

Сумка, Собака, абрикоС, капуСта.

-Определите место звука [С] в слове.

Например в слове СУМКА, звук [С] находится в начале слова; в слове СОБАКА, звук [С] находится в начале слова; в слове абрикос, звук [С] находится в конце слова; в слове капуста, звук [С] находится в середине слова;

Физминутка.

Страус Куки

«Страус Куки встал с постели

Поразмял себе бока

Поразмял себе и шейку -

словно длинную линейку,

Поворочал головой

Страус Куки — что с тобой?

Ножки что-то не стоят

Перья в стороны торчат

Поднял я одно крыло -

Но не держится оно,

Поднял я крыло другое -

Выгнулось оно дугою!

Это можно все исправить.

Ножки рядышком поставить

Выпрямить осанку,

Заварить овсянку,

Сладка потянуться -

Просто улыбнуться!»

- Звукознайка хочет, чтобы вы помогли ей выложить звуковые схемы слов. Для этого нам понадобятся специальные кружки для обозначения звуков. Давайте их вспомним.

Для каких звуков нам нужны кружки красного цвета? (для обозначения гласных звуков); синего цвета? (для обозначения согласных твёрдых звуков); зелёного цвета? (для обозначения согласных мягких звуков).

  1. Слон (син.+син.+кр.+син.)

С-согл.,твёр.; Л- согл.,твёр.; О-гл.; Н-согл.,твёр.

Сколько всего звуков? Сколько слогов? Сколько гласных/согласных твёрдых/согласных мягких.

  1. Маска (син.+кр.+син.+син.+кр.)

М-согл.,твёр.; А-гл.; С-согл.,твёр; К-согл.твёр.; А-гл.

Сколько всего звуков? Сколько слогов? Сколько гласных/согласных твёрдых/согласных мягких.

  • У буквознайки есть подруга, которую зовут Соня.

Сегодня у Сони и её брата Сёмы день рождения. Давайте подарим им подарки.

Соне подарки со звуком [С], а Сёме со звуком [С`].

Подарки (для Сони) со звуком [С]:

Ананас,

Бусы,

Сумка,

Глобус, Самокат, Часы.

Подарки (для Сёмы) со звуком [С`]:

Апельсин,

Велосипед,

Сеть,

Сито, Письмо,

Гусеница.

Вы отлично справились с заданием. Соня и Сёма очень рады подаркам!

  • Звукознайке очень нравятся эти чистоговорки. Послушайте и повторите их.

Са-са-са – вот так чудеса;

Су-су-су – заплети косу;

Со-со-со – сменили колесо;

Сы-сы-сы – дай собаке колбасы;

Ос-ос-ос – мы купили абрикос;

Ис-ис-ис- попался хитрый лис.

  • Динамическая пауза

Будьте внимательны. Повторяйте за мной движения. Ладошка, кулак, ребро, ладошка. (одной рукой, двумя руками,3-4 раза).

  • Ребята, как вы думаете, чем отличаются звуки от букв?

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, видим и читаем.

  • Звуки [С], [С`] на письме обозначаются буквой С. На что похожа буква С? (полумесяц, и т.д.).

Найдите правильное написание буквы С. Из каких элементов состоит буква С (из полуовала). Буква С смотрит в правую сторону. •

Перед тем как прописывать букву С, давайте разомнём наши пальчики Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – маленький, (разжимаем кулачок поочерёдно по одному пальцу)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе кулачок (сжимаем пальцы в кулачок)

Напишем её пальцем в воздухе, на столе. А теперь выложим букву С из счётных палочек.

  • Помогите пчёлке собрать все звёзды. Прочитайте слоги.

СА, СО, СУ, СЫ.

Ну вот и пчелке мы помогли. Пчелка вам говорит спасибо.

Итог:

Вам понравилось занятие? Выберите одного смайлика, который понравился больше всех и раскрасьте его. Как думаете, какую эмоцию он испытывает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»

В конспекте  указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении....

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) Тема: «Звук и буква Ж»

В плане-конспекте подробно отражается работа по закреплению буквы Ж в разных видах работы. Занятие ориентировано для работы с старшими доольниками с ОВЗ....

НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [Ы] и буква Ы»

НОД по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [Ы] и буква Ы»...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим  Буратино.  Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...