недедя "Волшебница вода"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные обекты, безвозвратно изменяя их.

Цель данного проекта обратить внимание детей и их родителей на значение воды в нашей жизни; расширять знания о свойствах воды; о значении для всего живого; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её, развивать познавательный интерес, логическое мышление. Прививать навыки экологически грамотного, осмысленного отношения к водным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_Volshebnica_voda.docx29 КБ
Файл nedelya_Volshebnica_voda.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Этапы  реализации  проекта  

                                         «Вода вокруг нас»

1 этап.   Ознакомительный.

  1.   Утренняя гимнастика

             с  Капитошкой      (приложение 1 )

  1. Сюрпризный момент

            появление в группе  – Волшебной книги –

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром

           «Для чего нам нужна вода?»   (приложение 2)

  1.  Наблюдение за лужей.

         п\и «Море волнуется»

  1.  Закаливающие процедуры.
  2.   Совместный  труд с воспитателем.

          «Замена воды в аквариуме» (приложение 3)

  1. Работа с родителями.

          Оформление книжки – малышки по теме:

           «Волшебница вода»  (приложение 4)

2 этап.   Основной.

  1. Утренняя гимнастика

          с Капитошкой (приложение 1)

  1. Сюрпризный момент
  1. Появление в группе – Капельки  –
  2. Появление в группе  «Злючки – Грязнючки»
  3. Появление в группе «Мойдодыра»
  1. Занятия.
  1.   По ознакомлению с окружающим

                     «Ходит капелька по кругу»  (приложение 5)

  1. По ознакомлению с художественной литературой

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (приложение 8)

  1. Беседа «Чистота та же красота» (приложение 10)
  1.  Наблюдения.
  1.  Наблюдение за облаками. (приложение 5)
  2. Экскурсия к реке Кубань (приложение 8)
  3. Продолжать наблюдение за лужей.
  1. П\и «Мы капельки»;  П\и «На болоте»;  П\и «Караси и щука»
  2. Экспериментально –познавательная деятельность.
  • «Что увидим через воду?»
  • «Как напоить Иванушку чистой водой?» (приложение6)
  1. Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».
  2. Д\и «Вода друг –вода враг»;  

Д\и «Круговорот воды в природе»

  1. Консультация для родителей:

               «Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»;(приложение)

             

   3 этап.  Заключительный.

  1. Утренняя гимнастика с

Капитошкой (приложение 1)

  1. Сюрпризный момент появление в группе

волшебной шкатулки с загадками(приложение 12)

  1. Интегрированное занятие –развлечение

«Эти разные ручейки»  (приложение 13)

  1. Наблюдение за состоянием лужи.

  1. Игра малой подвижности  «Ручеек»

  1. Творческий вечер – рисование

«Кому нужна вода»

                           

                         

                                                                                                                                                                             

               МДОУ ЦРР д\с №2 г.Кропоткин Кавказский район

                                Занятие  для детей  старшего возраста

                                                                                        Составила воспитатель:

                                                                                         Андрющенко Е.В.

Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

                           Ход     занятия

Раздается стук в дверь

Восп. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера – Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, и озеро станет чистым.

Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага).  Опыт по очистке воды.

Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он  их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).

Раздается шум воды из крана.

Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр, из – под земли)

Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нём образуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)

В виде пара крошечные , невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).

Восп. А сейчас мы с вами поиграем.

 (Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин)

Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).

Дети загадывают загадки Печкину.

Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды). Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согревать ростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки и озера).

Игра «Кто быстрее?»

Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберет (у игроков завязаны глаза).

Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»

-вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).

Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (счетчики)

Много израсходовали – много заплатили.

Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.

Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают пословицы и загадывают загадки)

  1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
  2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
  3. Бережливость – вот лучшее богатство.            И т.д.

           Печкин благодарит детей и уходит.

             МДОУ ЦРР д\с №2 г. Кропоткин Кавказский район

     

                                       Беседа с детьми старшего возраста

 

                                                                                   Составила воспитатель:

                                                                                    Андрющенко Е.В

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

            расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Восп. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.  В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.

Ответы детей.  (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).

Восп. Когда еще нужна вода?

Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.

Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Восп. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

 Реб.                      Утренняя песенка.

          По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

          Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

          Пусть течет водица – я хочу умыться!

          Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

          Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

         Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных  станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.

Восп. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас  прохладной кипяченой воды.

Восп. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?  

Ответы детей.

Восп. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Восп. Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Восп. Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?

Реб.            ЧТО  СЛУЧИЛОСЬ?

        Как кораблики плывут бабушкины тапки.

        Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»

       В коридоре ручейки дружно побежали.

       Может майские деньки наконец настали?

      Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –

      Здесь устроила потоп младшая сестрица:

      Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!

Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.

                                    ВОПРОСЫ.

  1. Как попадает вода в городские квартиры?
  2. Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?
  3. Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?
  4. Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи?
  5. Что может случиться, если не закрыть кран с водой?
  6. Почему говорят «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой»?

                         Задания.

Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.



Предварительный просмотр:

                                  Этапы  реализации  проекта  

                                         «Вода вокруг нас»

1 этап.   Ознакомительный.

  1.   Утренняя гимнастика

             с  Капитошкой      (приложение 1 )

  1. Сюрпризный момент

            появление в группе  – Волшебной книги –

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром

           «Для чего нам нужна вода?»   (приложение 2)

  1.  Наблюдение за лужей.

         п\и «Море волнуется»

  1.  Закаливающие процедуры.
  2.   Совместный  труд с воспитателем.

          «Замена воды в аквариуме» (приложение 3)

  1. Работа с родителями.

          Оформление книжки – малышки по теме:

           «Волшебница вода»  (приложение 4)

2 этап.   Основной.

  1. Утренняя гимнастика

          с Капитошкой (приложение 1)

  1. Сюрпризный момент
  1. Появление в группе – Капельки  –
  2. Появление в группе  «Злючки – Грязнючки»
  3. Появление в группе «Мойдодыра»
  1. Занятия.
  1.   По ознакомлению с окружающим

                     «Ходит капелька по кругу»  (приложение 5)

  1. По ознакомлению с художественной литературой

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» (приложение 8)

  1. Беседа «Чистота та же красота» (приложение 10)
  1.  Наблюдения.
  1.  Наблюдение за облаками. (приложение 5)
  2. Экскурсия к реке Кубань (приложение 8)
  3. Продолжать наблюдение за лужей.
  1. П\и «Мы капельки»;  П\и «На болоте»;  П\и «Караси и щука»
  2. Экспериментально –познавательная деятельность.
  • «Что увидим через воду?»
  • «Как напоить Иванушку чистой водой?» (приложение6)
  1. Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».
  2. Д\и «Вода друг –вода враг»;  

Д\и «Круговорот воды в природе»

  1. Консультация для родителей:

               «Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»;(приложение)

             

   3 этап.  Заключительный.

  1. Утренняя гимнастика с

Капитошкой (приложение 1)

  1. Сюрпризный момент появление в группе

волшебной шкатулки с загадками(приложение 12)

  1. Интегрированное занятие –развлечение

«Эти разные ручейки»  (приложение 13)

  1. Наблюдение за состоянием лужи.

  1. Игра малой подвижности  «Ручеек»

  1. Творческий вечер – рисование

«Кому нужна вода»

                           

                         

                                                                                                                                                                             

               МДОУ ЦРР д\с №2 г.Кропоткин Кавказский район

                                Занятие  для детей  старшего возраста

                                                                                        Составила воспитатель:

                                                                                         Андрющенко Е.В.

Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага, 2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2 ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.

                           Ход     занятия

Раздается стук в дверь

Восп. Кто это к нам стучится?

Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера – Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, он погибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро. Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…

Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку с грязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере она грязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для того чтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, и озеро станет чистым.

Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использовать фильтры (специальная фильтрующая бумага).  Опыт по очистке воды.

Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он  их благодарит: вода стала чистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станут здоровыми, прилетят птицы.

Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки (2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).

Раздается шум воды из крана.

Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр, из – под земли)

Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река. Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и она превращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносят только что закипевший электрический чайник, из носика которого идёт пар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нём образуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опять превращается в воду.)

В виде пара крошечные , невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды).

Восп. А сейчас мы с вами поиграем.

 (Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвует Печкин)

Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становиться холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).

Дети загадывают загадки Печкину.

Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использовать дождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды). Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согревать ростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки и озера).

Игра «Кто быстрее?»

Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше и быстрее соберет (у игроков завязаны глаза).

Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»

-вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).

Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходовали воды жильцы квартиры? (счетчики)

Много израсходовали – много заплатили.

Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.

Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают пословицы и загадывают загадки)

  1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
  2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
  3. Бережливость – вот лучшее богатство.            И т.д.

           Печкин благодарит детей и уходит.

             МДОУ ЦРР д\с №2 г. Кропоткин Кавказский район

     

                                       Беседа с детьми старшего возраста

 

                                                                                   Составила воспитатель:

                                                                                    Андрющенко Е.В

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

            расширять знания детей о значении воды в жизни людей.

Восп. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.  В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.

Ответы детей.  (Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).

Восп. Когда еще нужна вода?

Ответы детей. ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.

Восп .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Восп. Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

 Реб.                      Утренняя песенка.

          По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

          Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

          Пусть течет водица – я хочу умыться!

          Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

          Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

         Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Восп. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных  станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.

Восп. Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас  прохладной кипяченой воды.

Восп. Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?  

Ответы детей.

Восп. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.

Восп. Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.

Восп. Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?

Ответы детей.

Восп. Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?

Реб.            ЧТО  СЛУЧИЛОСЬ?

        Как кораблики плывут бабушкины тапки.

        Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»

       В коридоре ручейки дружно побежали.

       Может майские деньки наконец настали?

      Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –

      Здесь устроила потоп младшая сестрица:

      Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!

Восп. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.

Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.

                                    ВОПРОСЫ.

  1. Как попадает вода в городские квартиры?
  2. Какую воду называют питьевой, какую технической? Почему?
  3. Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?
  4. Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи?
  5. Что может случиться, если не закрыть кран с водой?
  6. Почему говорят «Поплотнее кран закрой –осторожен будь с водой»?

                         Задания.

Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...