Технология "Крепыш"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тарасова Нина Владимировна
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста. Технология разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_Krepysh.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технология

                                                                                                              

                                  « КРЕПЫШ »

                     

                                                               Автор технологии: Тарасова  Нина

                                                                   Владимировна — воспитатель СМДОУ  

                                                                    «Сказка» села Порецкого Порецкого      

                                                                            района Чувашской  Республики

Контактная информация: тел. 8(243)21047, 8(243)22564,                                     Почтовый  адрес:   429020,  Чувашская  Республика, Порецкий район,                 с. Порецкое, ул. Крупской, д.33.

                                        Порецкое 2007 г

Технология  «Крепыш» является результатом многолетней практической  работы  на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздоровления детей дошкольного возраста. Технология разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей.

                                                  Раздел 1

1.1 Общие положения.

Каждый год Президент ЧР  Н. В. Федоров обращается с Посланием к Госсовету ЧР, в котором подводит итоги прошедшего года и определяет задачи на новый, - выделяя главное: в 2006г. – духовное просвещение, в 2007году – проблему детства и семьи, назвав его Годом ребенка. В Послании много внимания уделено воспитанию и здоровью детей. И это не случайно. «Здоровье телесно  и духовно детей надо воспитывать ежедневно и ежечасно. Хорошее здоровье – это хорошие, добрые мысли. Хорошее здоровье – это хорошая речь. Здоровье – это нормальные эмоции, много движений, радости и смеха. Мы должны научить ребенка заботиться о близких, о нашей планете – обо всем, что нас окружает» - говорит Н.Федоров.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании  особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создание определенных условий, учитывая местные природные факторы.

В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению

здоровья детей должны находиться:

  1. семья, включая всех ее членов и условия проживания;
  2. ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

1.2. Цель технологии

Технология  «Крепыш» направлена на сохранение  и укрепление  здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1.3. Законодательно – нормативное обеспечение технологии

1. Закон РФ «Об образовании».

2.Законы Чувашской Республики «Об образовании», «О здравоохранении».

3. Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэп ид надзором.

4. Устав образовательного учреждения.

1.4 Ожидаемые результаты.

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста

2. Осознание взрослыми и детьми понятия  «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

3. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

5. Снижение уровня заболеваемости.

1.5 Объекты   технологии.

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

 

                                                                  Раздел  2

Основные  принципы  технологии.

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

6. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного  психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому
образу жизни.

7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.

Раздел 3

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ТЕХНОЛОГИИ

Профилактическое.

1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.

2. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима,

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.

5. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное.

1. Организация  здоровьесберегающей  развивающей среды ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной  диагностики.

3. Составление индивидуальных планов оздоровления.

4. Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

     5. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

        Лечебное.

1. Противорецидивная  профилактика хронических заболеваний.

2. Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии.

3. Оказание  скорой  помощи при  неотложных состояниях.

 

                           ПЕРСПЕКТИВНЫЙ   ПЛАН   РАБОТЫ

По обучению  дошкольников  культурно - гигиеническим навыкам            на  традициях  русского, чувашского  и  мордовского  народа

   

                                                        Разработала: Тарасова  Нина                                                                                                                

                                                                   Владимировна — воспитатель СМДОУ  

                                                                    «Сказка» села Порецкого Порецкого      

                                                                            района Чувашской  Республики

             БЛОК  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                         ВОСПИТАТЕЛЯ  И  ДЕТЕЙ

                     

                                        ПО   ОБЖ

        АЛГОРИТМ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДЕТЕЙ  (в течение дня)    

  • Утренняя гимнастика (самомассаж, массаж стоп, звуковая терапия)
  • Гимнастика для рук (перед занятием)
  • Физкультминутка (во время занятий)
  • Гимнастика для глаз (между занятиями)
  • Физкультурные занятия  3 раза в неделю, согласно графика
  • Прогулка (оздоровительный бег, Босохождение, закаливание, профилактика плоскостопия – хождение по шишкам, камешком, гимнастическим палочкам)
  • Мытье рук до локтей (обширное умывание)
  • Обмывание стоп ног
  • Полоскание рта водой комнатной температуры
  • Воздушные ванны в облегченной одежде
  • Релаксация
  • Сон
  • Гимнастика для глаз (по мере пробуждения)
  • Гимнастика после дневного сна
  • Босохождение (топтание по коврику с пуговицами, тактильным дощечкам, стэпаэробика)
  • Двигательные игры малой подвижности

          АЛГОРИТМ  ОЗДОРОВЛЕНИЯ  ДЕТЕЙ  (в течение недели)  

ПОНЕДЕЛЬНИК – Музыкотерапия

ВТОРНИК  -  Индивидуальная работа с детьми, направленная на коррекцию

                                    познавательных процессов и эмоциональной  сферы

СРЕДА -  Элементы   аутотренинга   и   релаксации

ЧЕТВЕРГ -  Профилактика плоскостопия

ПЯТНИЦА  -  Аромотерапия

                                            СХЕМА   ТЕХНОЛОГИИ



 

Комментарии