«Город мой - Межгорье»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Конспект  занятия  по ознакомлению детей

    с родным городом в старшей группе:

              «Город  мой -  Межгорье»

 

         Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с родным городом. Расширять представления о природе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости  к своему городу, бережное отношение к окружающему  миру.

        Оборудование: фотоматериал и картины с изображением родного города.

        Словарная работа:  хлебопекарня,  Дворец культуры  «Строитель».   

                                                     Ход занятия:

Есть своя родная земля  у  ручья и у  журавля.

И у нас с тобой есть она.  И земля родная – одна..

-Ребята,  как  называется  город, в котором вы  живете?  (Межгорье)

- А люди, живущие в нем?  (межгорьевцы)

Мы город свой любим, мы  здесь родились,

По праву  межгорьевцами  мы  назвались.

-   Приглашаю вас на фотовыставку «Город мой -  Межгорье» (помещены  фотоматериал и картины с изображением родного города.)  Какие места вы узнали? Нравится вам наш город? Какие ласковые, добрые слова вы хотели бы ему подарить?  (Красивый, любимый, чистый, молодой,..).

А вы знаете, как возник наш город? Послушайте  эту  историю.

   - В далекие времена,  на том самом месте, где сейчас раскинулся  наш  город, стояла деревня – Кузъелга. Здесь  жили мирные, трудолюбивые жители. И в эту деревню приехал на лошадях геолог  с проводниками. Этот геолог  сказал, что здесь скоро  будет построен город. Никто ему тогда  не поверил.  Но прошли годы. И вскоре сюда прибыли  геологи, которые начали первые работы над строительством города.  Потребовалось много  сил и времени, прежде чем его построить.

И  город  расцвел.  И название ему  дали красивое.

Межгорье – так назвали новый город,

Где лес не потерял свои права,

И  тем прекрасней, что средь птичьих песен,

Звенят детей счастливых голоса.

- Как вы думаете, почему так назвали наш город? Правильно, потому что он расположился  среди гор: радуют  они нас своей красотой и величием.

         Физ. мин:  -  Ребята, еще  наш город украшает  множество разных красавцев - деревьев. Покажите,  какие они  высокие  (Дети тянутся вверх). Подул сильный ветер – закачались деревья.  (Плавные наклоны в стороны). А молодые деревца пригнулись к самой земле.  (Наклоны вперед  с касанием руками пола)

- А  сейчас предлагаю вам совершить прогулку по родному  городу.

Вот и наш автобус: занимайте места. И поехали

-  А, чтобы было в пути веселей, начинай игру  скорей!

                                  (Речевая игра «Едем мы в автобусе»)

- А куда мы  приехали, вы  узнаете, если отгадаете загадку:

                          Здесь пекут и хлеб, и  сушки, и  плетеные ватрушки! (хлебопекарня)

     Дети выходят из автобуса.  Воспитатель показывает фото хлебопекарни.

- В нашей хлебопекарне  днем  и ночью  кипит  работа: пекари пекут для нас хлебобулочные изделия. Назовите их. ( Хлеб, батоны, сушки, булочки.)

                      

 

                           

                                    (Дид. игра «Назови хлебобулочные изделия»)

- А давайте и мы с ними поработаем.

                                Логоритмическая  игра «Мы - пекари»

- Вот  сколько  много  усилий нужно приложить,  прежде чем хлеб попадет к нам на стол. Поэтому  уважайте труд пекаря! Берегите хлеб!

-А мы отправляемся дальше. (Дети занимают свои места)

- Взгляните в окно. Посмотрите,  разные деревья  украшают наш город.

(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Назовите их.

                            ( Дид. игра «Угадай деревья  родного  края»)

Молодцы, хорошо знаете деревья.

- А сейчас мы подъезжаем к центральной площади, на которой сооружен  «Памятник погибшим Воинам».

Воспитатель показывает  фотоматериал и читает стих:

«Никто не забыт и ничто не забыто» - яркая надпись на камне гранита

                       Поблекшими листьями ветер играет и ими венки засыпает.

                       Но,  словно огонь, у подножья  - гвоздика.

                       Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель рассказывает  детям  о значении и событиях, которым посвящен этот памятник.

Затем поездка продолжается.

Воспитатель:   Чтобы было в пути  интересно для вас - проведем викторину  сейчас.

                Итак, все дружно  отвечайте - и названия  вспоминайте.

  1. Названия улиц города: «Цветочная», «Садовая», «Спортивная», «Татлинская».
  2. Названия  магазинов: «Дружба», «Малахит», «Радуга», «Алина», «Толпар».

Вот мы и приехали:  Отгадайте, что за дом - музыку услышишь в нем.

                                  Пенье, танцы,  игры, смех -  удовольствие для всех.

                                               (Дворец культуры «Строитель»)

-  В нашем Дворце культуры «Строитель»  проводятся торжественные собрания, концерты, праздничные вечера. С детьми проводятся  разнообразные кружки, праздники, ставятся   спектакли и разные виды театра.

Вот и сегодня  наши дети подготовили небольшой концерт – они споют частушки в честь нашего прекрасного города – Межгорье:

Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.

Про Межгорьеродное и, конечно,  же  про всех нас.

                               ***

Я в Межгорьеживу,  всем на удивление,

Любоваться я могу  твоими  достижениями.

                              ***

К нам туристы приезжают, восхищаются тобой:

Красотой, гостеприимством и  широкою душой.

                               ***

Мэр старается у нас, он, конечно, просто класс.

Город наш привел в порядок: чистота кругом у нас.

   Дети возвращаются в детский сад  и занятие  заканчивается чаепитием с хлебобулочными изделиями из  Межгорьевской хлебопекарни.

                                                                            Составила воспитатель: Сахнова Л.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Est_svoya_rodnaya_zemlya_u_ruchya_i_u_zhuravlya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по ознакомлению детей

    с родным городом в старшей группе:

              «Город  мой -  Межгорье»

         Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с родным городом. Расширять представления о природе и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости  к своему городу, бережное отношение к окружающему  миру.

        Оборудование: фотоматериал и картины с изображением родного города.

        Словарная работа:  хлебопекарня,  Дворец культуры  «Строитель».  

                                                     Ход занятия:

Есть своя родная земля  у  ручья и у  журавля.

И у нас с тобой есть она.  И земля родная – одна..

-Ребята,  как  называется  город, в котором вы  живете?  (Межгорье)

- А люди, живущие в нем?  (межгорьевцы)

Мы город свой любим, мы  здесь родились,

По праву  межгорьевцами  мы  назвались.

-   Приглашаю вас на фотовыставку «Город мой -  Межгорье» (помещены  фотоматериал и картины с изображением родного города.)  Какие места вы узнали? Нравится вам наш город? Какие ласковые, добрые слова вы хотели бы ему подарить?  (Красивый, любимый, чистый, молодой,..).

А вы знаете, как возник наш город? Послушайте  эту  историю.

   - В далекие времена,  на том самом месте, где сейчас раскинулся  наш  город, стояла деревня – Кузъелга. Здесь  жили мирные, трудолюбивые жители. И в эту деревню приехал на лошадях геолог  с проводниками. Этот геолог  сказал, что здесь скоро  будет построен город. Никто ему тогда  не поверил.  Но прошли годы. И вскоре сюда прибыли  геологи, которые начали первые работы над строительством города.  Потребовалось много  сил и времени, прежде чем его построить.

И  город  расцвел.  И название ему  дали красивое.

Межгорье – так назвали новый город,

Где лес не потерял свои права,

И  тем прекрасней, что средь птичьих песен,

Звенят детей счастливых голоса.

- Как вы думаете, почему так назвали наш город? Правильно, потому что он расположился  среди гор: радуют  они нас своей красотой и величием.

         Физ. мин:  -  Ребята, еще  наш город украшает  множество разных красавцев - деревьев. Покажите,  какие они  высокие  (Дети тянутся вверх). Подул сильный ветер – закачались деревья.  (Плавные наклоны в стороны). А молодые деревца пригнулись к самой земле.  (Наклоны вперед  с касанием руками пола)

- А  сейчас предлагаю вам совершить прогулку по родному  городу.

Вот и наш автобус: занимайте места. И поехали

-  А, чтобы было в пути веселей, начинай игру  скорей!

                                  (Речевая игра «Едем мы в автобусе»)

- А куда мы  приехали, вы  узнаете, если отгадаете загадку:

                          Здесь пекут и хлеб, и  сушки, и  плетеные ватрушки! (хлебопекарня)

     Дети выходят из автобуса.  Воспитатель показывает фото хлебопекарни.

- В нашей хлебопекарне  днем  и ночью  кипит  работа: пекари пекут для нас хлебобулочные изделия. Назовите их. ( Хлеб, батоны, сушки, булочки.)

                       

                           

                                    (Дид. игра «Назови хлебобулочные изделия»)

- А давайте и мы с ними поработаем.

                                Логоритмическая  игра «Мы - пекари»

- Вот  сколько  много  усилий нужно приложить,  прежде чем хлеб попадет к нам на стол. Поэтому  уважайте труд пекаря! Берегите хлеб!

-А мы отправляемся дальше. (Дети занимают свои места)

- Взгляните в окно. Посмотрите,  разные деревья  украшают наш город.

(Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев). Назовите их.

                            ( Дид. игра «Угадай деревья  родного  края»)

Молодцы, хорошо знаете деревья.

- А сейчас мы подъезжаем к центральной площади, на которой сооружен  «Памятник погибшим Воинам».

Воспитатель показывает  фотоматериал и читает стих:

«Никто не забыт и ничто не забыто» - яркая надпись на камне гранита

                       Поблекшими листьями ветер играет и ими венки засыпает.

                       Но,  словно огонь, у подножья  - гвоздика.

                       Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель рассказывает  детям  о значении и событиях, которым посвящен этот памятник.

Затем поездка продолжается.

Воспитатель:   Чтобы было в пути  интересно для вас - проведем викторину  сейчас.

                Итак, все дружно  отвечайте - и названия  вспоминайте.

  1. Названия улиц города: «Цветочная», «Садовая», «Спортивная», «Татлинская».
  2. Названия  магазинов: «Дружба», «Малахит», «Радуга», «Алина», «Толпар».

Вот мы и приехали:  Отгадайте, что за дом - музыку услышишь в нем.

                                  Пенье, танцы,  игры, смех -  удовольствие для всех.

                                               (Дворец культуры «Строитель»)

-  В нашем Дворце культуры «Строитель»  проводятся торжественные собрания, концерты, праздничные вечера. С детьми проводятся  разнообразные кружки, праздники, ставятся   спектакли и разные виды театра.

Вот и сегодня  наши дети подготовили небольшой концерт – они споют частушки в честь нашего прекрасного города – Межгорье:

Мы частушки сочиняем, можем их пропеть сейчас.

Про Межгорье родное и, конечно,  же  про всех нас.

                               ***

Я в Межгорье живу,  всем на удивление,

Любоваться я могу  твоими  достижениями.

                              ***

К нам туристы приезжают, восхищаются тобой:

Красотой, гостеприимством и  широкою душой.

                               ***

Мэр старается у нас, он, конечно, просто класс.

Город наш привел в порядок: чистота кругом у нас.

   Дети возвращаются в детский сад  и занятие  заканчивается чаепитием с хлебобулочными изделиями из  Межгорьевской хлебопекарни.

                                                                            Составила воспитатель: Сахнова Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет Биологической обратной связи в МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС" г. Межгорье.

Одно из направлений работы МКОУ ЦЕНТР "ЛОГОС"....


 

Комментарии

отличный конспект занятия!

спасибо,Ирина Васильевна!