Главные вкладки

    Презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

    Григорьева Елена Андреевна

    Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

    Тип проекта: информационно-творческий.

    По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.

    По характеру координации: открытый.

    По количеству участников: групповой.

    Участники проекта:

    * воспитанники старшей группы;
    * родители;
    * воспитатели.

    По продолжительности: краткосрочный (3 недели).

     

    Данный проект рассчитан на детей старшей группы. Он способствует формированию знаний о различных видах наземного транспорта, уважительному  отношению к технике.
    Помогает воспитывать уважение к профессии – шофёр.
    Знакомит с историей возникновения автомобиля.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    (комуникация, познание, безопасность, социализация).

    Цель:

    1. Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля.
    2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
    3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
    4. Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
    5. Развивать любознательность, мышление.

    Материалы и оборудование:

    1. Доска – мультимедиа.
    2. Проектор.
    3. Презентация слайдов с фотографиями.

    Организационный момент.


    - Ребята, а знаете ли вы, что автомобиль и паровоз – братья? Не похожи? Верно. Но родители у них одни – паровая машина. Первый в мире автомобиль был неуклюжий, тяжёлый и тихоходный.
    - Посмотрите, какими были эти первые автомобили.
    (слайд 1).
    - Это были громоздкие трёхколёсные экипажи с паровым двигателем и котлом огромных размеров.

    - Ребята, а что бы вы сделали, если бы вдруг, увидели такой
    автомобиль у нас в городе? Засмеялись бы, наверное, правда?
    - А в далёкие времена, на них ездили люди. Представляете?
    - Но шли годы. Автомобили менялись. Сегодня они уже
    не похожи на своих предков. В зависимости от того, для какой работы человек готовил автомобиль, он брал разные тележки, моторы и кузова.
    Так появились две семьи: легковые и грузовые автомобили.


    I часть.
    - А как вы думаете, для чего нужны легковые автомобили?
    (перевозят людей).
    - Да, легковые автомобили везут пассажиров. Поэтому в ней должно быть удобно, уютно и не тряско.
    (слайд 2).

                                                Это машина – хоть куда!
                                                На работу, в школу, в садик,
                                                Нас с тобой легко и быстро,
                                                Довезёт куда угодно –
                                                Легковой автомобиль.

    - А у грузового автомобиля, самое главное – грузоподъёмность. Поэтому ей нужен мощный мотор, большой и прочный кузов. А где можно увидеть грузовые автомобили? (На улице, на стройке). (слайд 3).

    - А для чего они служат, вы знаете? (перевозят тяжёлые грузы).
    - Много автомобилей сделал человек себе в помощь. Но люди и не предполагали, что автомобиль изменит их жизнь. Посудите сами. Автомобиль хорош, когда едешь быстро. Правда, ребята?
    - и для этого человек положил асфальтовые дороги, гладкие широкие автострады. Конструкторы сделали много машин, которые служат людям и помогают им в беде.


     I I часть. 
    - А какие машины всегда прейдут на помощь, если у вас загорелся дом? (пожарные машины).
    (слайд 4)

                                                Мчится огненной стрелой,
                                                Мчится вдаль машина,
                                                И зальёт пожар любой
                                                Сильная дружина.

    - Ребята, чем оснащена машина? (пожарной лестницей, гидрантом).
    - А можно отличить её от других машин? (по цвету).
    - А вы знаете, почему пожарные машины красного цвета?
    - С шумом летят по улице ярко-красные автомобили. «Вот мы где! Вот мы где!». И все перед ними расступаются, все им дорогу уступают. Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат. Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.
    Вот почему машины красные.  
    - А вот ещё одна машина. Куда же она спешит? (слайд 5).

    - Ребята, как вы думаете, что есть в машине скорой помощи для оказания первой медицинской помощи? (бинты, носилки, медикаменты).
    - А теперь представим такую ситуацию: преступники ночью взломали замок, проникли в магазин. Какая теперь машина будет помогать людям, обезвредить преступников? (полицейская).  
    (слайд 6).
    - А кто едет в ней, чем оснащена эта машина? (рацией, сигнальными огнями, сиреной).        


    Дети исполняют танец под песню в исполнении группы «На-На»– «Папа купил                 автомобиль».

    I I I  часть.

            
    - Много машин ездит по дорогам, и грузовых и легковых. А теперь послушайте сказку об автомобиле, который не знал, для чего он предназначен.

    Не далеко, а совсем близко,

    Не давным – давно,

    А недавно…

    - Выехал из ворот автомобильного завода новенький Грузовичок. Катит по улице, а сам думает: «Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофёра нет – не беда, сам управлюсь».
    - Вдруг слышит шум, звон, треск и видит: мимо промчалась красная Пожарная машина с раздвижной лестницей на спине. Завернула машина за угол и остановилась у высокого дома.
    - Лестница-раскладушка на её спине зашевелилась, как живая, и стала расти, будто гороховый стебель из волшебной сказки. Доросла до окна пятого этажа, откуда вырывалось пламя, и по ней стали взбираться пожарные в касках и брезентовых костюмах.

    - В руках у них были наконечники длинных, похожих на змею резиновых шлангов. Шланги набухли, зашевелились словно живые, и из наконечников прямо в огонь хлынули сильные струи воды.
    - «Буду я пожар тушить!» - решил Грузовичок.
    - Не мешай! – сердито сказала ему Пожарная машина. – Разве тебе неумейке, такая работа по плечу?! Лестницы у тебя есть? Нет. Шланги для воды есть? Нет. Какой же из тебя пожарный!
    - Огорчился Грузовичок, вздохнул и свернул с шоссе. Еле-еле ползёт по узкой улице, никак не отдышится.
    - Вдруг – ни туда, ни сюда – посреди улицы встал толстяк Автобус, людей из своего салона выпускает.
    (слайд 7)
    - Вот бы и мне так! – сказал сам себе Грузовичок.
    - Ты бы, Грузовичок, не смешил людей! – сказал ему толстяк Автобус. – Где это видано, чтобы Грузовички, людей по улицам возили!
    - И Грузовичок стал себе новую работу искать.
    - «Может, я автомобили смогу возить с завода. Вон как это ловко получается у автомобилевоза!» - вслух размечтался Грузовичок.
    (слайд 8)
    - Автомобилевоз в ответ только смеётся: «Ишь. Чего захотел! В твоём кузовишке не то что девять, как у меня, у двухэтажного, а даже один автомобиль не поместится».

    - Поехал Грузовичок дальше. Вдруг видит, длинные Фуры загружают в свои прицепы разные грузы. Стал дожидаться своей очереди и Грузовичок, а Фуры с прицепами сердито фыркают: (слайд 9)
    - Не мешал бы ты малыш! Разве сможешь ты, возить такие грузы на дальние расстояния, как мы?! Поищи-ка себе других пассажиров!
    - Весь день Грузовичок ездил по городу – никак не мог найти себе подходящей работы. Захотел цемент возить – цистерны не оказалось, и он только с завистью глядел на автомобили с надписью «Цемент».
    (слайд 10)
    - «Вот беда! – совсем пригорюнился Грузовичок. – Скоро вечер, а я себе до сих пор подходящей работы не нашёл».
    - Вдруг слышит – кто-то кричит:
    - Ой, хватит! Ой, не могу! Ой, надорвусь!
    - Это был старенький Самосвал. Он всю жизнь развозил тяжёлые грузы: кирпичи, песок, уголь, камни. Вот и сейчас на него взвалили столько кирпичей, что ему одному не под силам довезти его до стройки.
    (слайд 11)
    - Эй, Грузовичок! – закричал шофёр самосвала. – Может, выручишь? Отвези, дружище, кирпичи на стройку. А то моей старенькой машине такая работа уже не под силам.

    - Помочь товарищу? Это я всегда рад! Грузите.
    - Везёт наш Грузовичок кирпичи по улицам города, а встречные машины, которые раньше над ним смеялись, теперь с почтением уступают ему дорогу и приговаривают:
    - Ай да, Грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним потешались, неумейкой называли. Оказывается, он вон какой умелый!

    ___________________________________________________________________________

    - Ну как, ребята, понравилась вам сказка о трудолюбивом Грузовичке?
    - Грузовичок понял, что у каждой машины своё назначение; не каждая машина сможет перевозить тяжёлые грузы, возить по городу людей, возить машины, цемент…  Но все машины важны для людей и полезны!

                       Машины разные – нужны, машины разные – важны!


    Предварительный просмотр:

                                                                


     - Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в историю прошлых лет, и узнаем, кто первым создал автомобиль.
    - В отличие от многих великих событий, никто не может приписать себе честь изобретения автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
    - Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трёхколёсный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 км/час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

    - Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжёлые аккумуляторы.
    - Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В США два брата, Фрэнк и Чарльз Дьюри, построили первый удачный американский бензиновый автомобиль в 1892 или 1893 году. Их машина известна, как «безлошадный кабриолет».
    - Только после того, как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая  форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из под сидений и помещены впереди. Более мощные колёса сменили лёгкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колёса. И, наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Первый в мире автомобиль.

    Легковой автомобиль.

    Грузовой автомобиль.

    Пожарная машина.

    Машина скорой помощи.

    Полицейская машина.

    Автобус.

    Автомобилевоз.

    Грузовая фура с прицепом.

    Цементовоз.

    Самосвал.


    Комментарии

    Григорьева Елена Андреевна

    Считаю данный проект очень интересным и нужным.