Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Яновская Наталья Юрьевна

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_ekologicheskoe_zanyatie.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игровое экологическое занятие

                                  «Природа и человек»

Программные задачи: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Викулова:

Три клада у природы есть:

Вода, Земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда – целы они –

Все возродится снова.

Воспитатель спрашивает:

- Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? Почему?

Обобщение: Действительно, без воды, почвы, воздуха жизнь на Земле не была бы возможна. Трудно представить, чтобы все это вдруг совершено исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных. Однако каждый должен помнить, что и вода и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности способны сильно ухудшить состояние всех этих важных состояний природы. Сначала человек и не предполагал, что спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки, из кристальной чистой воды он сделал раствор вредных веществ. Он сумел загрязнить не только поверхностные, но и, подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода целительные струи, которой веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать непригодной для выращивая полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, картофелю, хлебам, однако приборы показывают, что в их составе много вредных веществ, отравляющих веществ, отравляющих организмы животный и человека. Уже сейчас на Земле есть места, где почва отравлена настолько, что и без приборов человек ощущает привкус  ядовитых веществ в полученной продукции. Такими были арбузы в Узбекистане с полей, где долгие годы разделывали хлопчатник. У нас в Белоруссии тысячи гектаров плодородных земель отравлены радиоактивной скверной,  не ощутимой на вкус, и от этого еще более страшной. Земли эти стали непригодны для земледелия.

        Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то , что нужно, чтобы насытить животных и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение. Человек создает не свойственные для нее вещества, которыми разумно начнет отравлять все вокруг и себя в том числе.

        Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадает самые разнообразные химические вещества. Во время дождей вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоемы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Природа и человек.Лето"

интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Физическая культура","Художественное творчество"....

Игровое экологическое занятие с детьми « Зимние заботы рыбаков» (6-10 лет)

Педагогические задачи. Учить детей понимать проблемы различных животных. Вызвать у детей желание оказывать им посильную помощь и желание помочь.Содержание и методика. Воспитатель говорит о том, что зи...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Игровые экологические занятия с детьми: времена года

Игровые экологические занятия с детьми...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» в старшей-подготовительной группах д/с.

Занятие направлено на формирование представлений о природе, помогает детям понять. что природа существует независимо от человека....

открытое занятие "Природа и человек"

Цель: продолжать формирование представлений о природе.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологичес...