Влияние экологического воспитания на развитие позновательных процессов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая,подготовительная группа) по теме

В своей работе использую современные технологии: ТРИЗ, мнемотехнику, сказкотерапию, кроме того  чтение и просмотр художественных произведений, загадок и проч. В совместной с детьми деятельности использую элементарную поисковую деятельность, учимся выдвигать предположения и результаты наблюдаемых явлений, формулируем выводы, делаем маленькие открытия , учимся связно рассказывать о наблюдаемых явлениях и составлять творческие рассказы. Мною подобраны и разработаны варианты практических упражнений - заданий, помогающих закрепить естественно-научные представления детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konspekt_bigun_n.n..docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект

совместной деятельности

в подготовительной группе №2

на тему: «Дары осени»

Разработала и провела

воспитатель Бигун Н.Н.

        

Программное содержание.

  1. Закреплять знания детей о частях растениях.
  2. Активизация и обогащение словаря: протыкается, скреплять, соединять, ломается, режется, плавает, тяжелая, легкая…
  3. Работа над просодическими компонентами речи.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.
  5. Всматриваться и чувствовать особенности природного материала в его гармоничной красоте, во всем его богатстве (форма, цвет, фактура, запах…)

Уметь определять свойства и качества материала.

Подобрать необходимый вспомогательный материал.

  1. Учить аккуратно обращаться с колющими и режущими предметами.

Ход.

Посмотрите, чем нас радует природа осенью? Что вы видите на столах? Как коротко это можно назвать? (части растений или целые растения?)

Разложите модели, означающие части растений.

Кирилл проверь. А как ты считаешь Лера? (дети проверяют друг друга). А на другом столе материал, который вам поможет в работе. Давайте посмотрим, что здесь? (вода, бумага, клей…), а на третьем столе ножи, разделочная доска, шило, шпажки. С ними надо работать очень осторожно.

Все это я приготовила для того, чтобы мы с вами приготовили поделки для нашей осенней выставки.

Теперь подумайте, что вы будите делать и что вам понадобиться.

Можете испытать любые части растений. У вас получится, я уверена.

а) Кирилл, что ты будешь делать? Возьми кабачок или яблоко, или грушу? Хорошее начало. Почему ты взял яблоко? Грушу? Кожура яблока или винограда тоньше?

б) Что ты будешь делать, Таня? Почему бы тебе не взять огурец? Какой он? А банан? Ты приняла правильное решение.

в) Чем будешь заниматься ты? Зачем ты взял красный помидор?..

г) Почему для паруса ты взял тонкую кору? Как ты определила, что она тонкая? А для в торой лодки почему именно этот лист, а не сухой? Какое свойство коры ты использовала? Для чего нужен пластилин?

д) Для чего ты используешь клей? Почему ласточки? Все правильно.

е) Почему цветы плавают? Прекрасно. А что надо сделать, чтоб твоя композиция смотрелась привлекательней?

ж) Для чего колоски? Какое свойство соломки ты используешь? А зачем астры?... (Ты просто чудо!)

з) Как ты будешь крепить глаза? Волосы? (Как ловко ты это делаешь!), (Очень талантливо!), (Как в сказке!)

Варианты оценки:

Давайте посмотрим, что у нас получилось:

Оценка:

  1. О какой поделке я вам загадаю загадку: - «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит»

Какие слова помогли?

  1. Стихотворение об осени
  2. Рассказ.
  3. Красивые слова о работе, какая она.
  4. Задать вопрос об этой работе.
  5. Название работы.
  6. Какие свойства коры ты использовала?
  7. Придумайте загадку.

Заключительная часть:

Так много прекрасного дарит нам природа осенью.

Давайте вместе скажем:

Сначала я, потом вы:

- Мы любим нашу природу!

Теперь вы.

- Ах, какое чудо наша природа!

- Ах, как прекрасна наша природа! Мы рождены, чтобы беречь ее!

Материал:

  1. Яблоки 5-6 шт (2 разрезанные пополам)
  2. Связка бананов
  3. Виноград
  4. Кабачки
  5. Морковь 3 шт (2 целых, одна порезанная кружечками)
  6. Колоски, цветы в вазах
  7. Маслины (целые и резаные)
  8. 3-4 шт зеркал
  9. Декоративные тарелки
  10. Огурец 2 шт
  11. Перец 2 шт
  12. Листья
  13. Свекла, терка (резаная и целая)
  14. Зубочистки деревянные
  15.  Ветки ели и сосны
  16.  Ягоды рябины (черной и красной)
  17. 2 ножа, 2 доски
  18. Цветная бумага, клей
  19. Корзина 2 шт
  20. Мох
  21. Ножницы, кисточки
  22. Вода
  23.  Модели
  24. Кора дерева
  25.  Шило
  26. Пластилин
  27. Листья для аппликации

Введение

Актуальность бережного отношения к окружающему миру, желание и интерес детей моей группы к вопросам экологической культуры во многом определили направление в работе.

Считаю непременным успехом формирования осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы познание законов живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка правильного взаимодействия с ним.

Экспериментируя, ребенок активно и с интересом познает мир.

Самостоятельно действует, наблюдает, устанавливает связи, зарисовывает. Для этого в группе созданы условия. На основе знаний вырабатываются нормы и правила общения с природой.

Считаю, что именно практические действия в природе позволят нам вернуть бережное отношение к ней.

Примерный конспект проведения эксперимента в лаборатории «Состав почвы» (Воспитатель второй речевой группы Бигун Н.Н.).

Программные задачи:

  1. Вызвать познавательный интерес к окружающей природе.
  2. Развивать мышление, умение устанавливать логические связи, выделять существенные признаки и делать умозаключения.
  3. Активизация словаря: почва, перегной, беречь, охранять.
  4. Развивать связную доказательную речь и умение сформулировать умозаключение (Я думаю…Я считаю…Мне кажется… У меня получилось…).
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

     Оборудование: стеклянные банки двух размеров, ложечки, тарелки, кулечки с почвой,     свеча, посуда для нагрева, цветные карандаши, карточки для заполнения, листы для игры «Хорошо-плохо», мяч, фартуки.

      Подготовка: наблюдения в природе (перегной, лужи, песок, глина), лепка из глины, игры с песком, в уголке природы: пересадка растений, рыхление почвы, полив, наблюдения за ними.

     Ход: загадка «Весь мир кормлю, а сама не ем». Кто отгадает, тот поймет: о чем мы будем говорить сегодня. Правильно, сегодня мы поговорим о нашей почве, о ее составе. Мы с вами превратимся в маленьких ученых (одевают фартуки) и каждый пройдет в свою лабораторию, будет проводить свои опыты и делать зарисовки в документах. (Кто такие ученые и что они делают?)

Что лежит в металлической тарелочке? Как догадались? Какого цвета это вещество? Какой у него запах? (Подвожу к выводу, что это перегной). Что такое перегной?

Правильно, в нашей почве есть перегной. Зарисуйте это в своих картах наблюдений. А теперь почву опустите с тарелочки в большую стеклянную банку и внимательно наблюдайте за процессом.

Что ты наблюдаешь? А что ты видишь? Откуда выходят пузырьки? А воздух в почве это хорошо или плохо? Что мы делаем в нашем уголке природы, чтобы воздух поступал к растениям? А на даче, например, кто видел как взрослые рыхлят почву?

Теперь мы с вами убедились, что в почве есть перегной, воздух.

Зарисуйте воздух в своих карточках. Приглашая детей к столу, нагреваю почву, закрыв стеклом. Что мы видим? Что происходит? Что означают эти капельки? Как ты считаешь? Правильно: мы убедились, что в почве, кроме перегноя и воздуха, есть вода. Сделайте зарисовки в своих карточках наблюдений.

А вода в почве - это хорошо или плохо?

А почему же почва темного цвета? Давайте вспомним.

Приглашаю детей к столу, продолжаю нагрев.

Что происходит с почвой? Понюхайте воздух, что вы чувствуете? Как изменился цвет почвы? Что вы заметили? Сгорел весь перегной. Почва стала серого цвета. А теперь в своих лабораториях из кулечков высыпьте в маленькие стеклянные банки с водой содержимое их, заранее я приготовила для вас пережженную почву в кулечках. Будьте внимательны при наблюдении. А какой вывод можно сделать?

Правильно, в банке осадок – песок и глина. Много песка – это хорошо или плохо? Много глины – это хорошо или плохо? Зарисуйте в своих карточках песок и глину.

Какое открытие, Настя, ты сделала сегодня, расскажи по своей карточке.

А у кого получилось по другому?

Мы с вами убедились, что почва состоит их перегноя, воды, воздуха, песка, глины. А как вы считаете, зачем нужна почва? Почему ее надо беречь?

Чтение стихотворения (стр. 66 Молодова Л.П. «Экологические праздники для детей»)

Правильно ли поступили отдыхающие? А как бы вы поступили?

Игра «Хорошо-плохо» - «На основе своих открытий зарисуйте: почва-хорошо, почва – плохо».

Игра «Звук потерялся»:

(З) .емля; пузы (р). ик; воз (д) . ух; (п). есок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника"

Материал содержит описание опыта работы по данной теме, его актуальность, цели, задачи, диагностику полученных результатов....

Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м...

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад «Влияние экологического воспитания на развитие ребенка»

Доклад «Влияние экологического воспитания на развитие ребенка»    «Мир окружающий ребенка – это прежде всего Мир...

Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста

Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа,В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!...

Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"

Семинар-практикум " Использвание набора "Дары Фрёбеля" в развитии позновательных процессов дошкольников"...

Развитие позновательных процессов ( внимание,восприятие,память,мышление ,воображение)

В данной статье говориться о тренировке позновательных процессов у дошкольников....