Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Правила поведения в общественном транспорте»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями «наземный транспорт».

2. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

3. Закрепить названия общественного транспорта, понятия «пассажир» и «водитель».

4. Развивать внимание, память, координацию.

5. Воспитывать уважение и любовь к ближнему.

Материалы:

Карточки с изображением общественного транспорта.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

ТСО:

Магнитофон

Литература

Новые правила поведения для воспитанных детей / Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. - М.: филологическое общество «СЛОВО»: ООО «ЭКСМО», 2004. – 159с.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки проезжающего транспорта»

Воспитатель:
- Ребята, что вы услышали?
(машины едут, сигналят)
- Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется этот вид транспорта?
(наземный)
- Давайте вспомним, какой наземный транспорт вы знаете.
(Легковая машина, автобус, пожарная машина, трамвай) Одновременно педагог выкладывает иллюстрации с изображением называемого детьми транспорта.
- Ребята, мне сегодня позвонила Нюша, она приехала в наш город к нам в гости. Сейчас она находится на вокзале и не знает, как добраться до нашего детского сада. Давайте вместе подумаем, на чём же можно до нас доехать?
(На трамвае, автобусе, такси)
- Правильно, до нашего детского сада можно доехать на автобусе, трамвае, такси.
Педагог выкладывает иллюстрации. Всё это называется общественный транспорт. А в других городах по городу ещё ездят троллейбусы. Показывает иллюстрацию. Они похожи на автобусы. У троллейбуса на крыше прямые, длинные штанги. По ним идёт от проводов электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. (Дети повторяют вместе и индивидуально выражение «общественный транспорт»)
- Людей, которые ездят в транспорте, называют пассажирами.
(Дети повторяют понятие «пассажиры»)
- А как называют людей, управляющих транспортом?
(водители)
- Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице?
(пешеходами)
- Мы сейчас позвоним Нюше и скажем, на чём можно доехать до нашего детского сада.
Воспитатель звонит по сотовому телефону. Это Нюша? Сейчас ребята тебе скажут, на чём можно до нас доехать. (Дети повторяют названия общественного транспорта)
- А пока Нюша до нас добирается, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы, пассажиры, водители». Я скажу «пешеходы», вы идёте. Если я скажу «водители», то вы рулите. А когда услышите «пассажиры», садитесь на стульчики. (Игра проводится в качестве физминутки)

Звучит мелодия, появляется Нюша-игрушка

Нюша:
- Здравствуйте, ребята, наконец-то я до вас добралась.

Воспитатель:
- Нюша, а ты на чём приехала к нам?

Нюша:
- На автобусе. Я спросила, на чём быстрее можно доехать до вашего детского сада. Мне сказали, на автобусе, трамвае или такси. Как раз подъехал нужный мне автобус, и вот я здесь. Мне очень понравилось ехать в автобусе, но когда стало скучно, и я решила поговорить с водителем, то сказали, что это не следует делать. Тогда я решила высунуться в окно, чтобы лучше разглядеть ваш город, мне не разрешили. Я песенку запела, мне сделали замечание. Странно, почему?

Воспитатель:
- Ты нарушила правила езды в общественном транспорте. Для пассажиров существуют определённые правила. Ребята, и ты, Нюша, запомните эти правила и расскажите своим друзьям.

Чтение каждого правила сопровождается показом иллюстраций.

- Не отвлекайте водителя разговорами:

Ёж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…

Стали все Ежа ругать:
- Ну-ка, Еж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Разговоры прекрати,
Не мешай – иль выходи. [1]

- Не высовывайся в окна транспорта:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал – и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко! [1]

- Не разговаривай громко – ты мешаешь другим:

Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.

Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
Но куда же тут сбежишь? -
Едешь, терпишь и молчишь!

Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье! [1]

-Не мусори в транспорте:

Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать. [1]

- Не толкай других пассажиров:

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.

Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками! [1]

Нюша:
- Спасибо! Теперь я знаю, на чём можно доехать до вашего детского сада - на общественном транспорте. И уже точно знаю, как себя правильно вести в нём. Я буду эти правила всегда соблюдать и расскажу своим друзьям – Копатычу, Лосяшу, Барашу и другим.

Воспитатель:
- Нюша, ребята на память тебе и твоим друзьям подарят картинки с изображением общественного транспорта.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Объединившись в подгруппы, дети собирают картинки из нескольких частей методом аппликации и дарят Нюше.

Нюша:
- Спасибо, ребята! Мне пора в соседний детский сад к другим ребятам. Я обязательно приеду к вам в гости со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"приобщение дршкольников к русской народной культуре, ознакомление с традициями празднования Крещени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие по родному городу»

Развивать  интерес детей к  родному городу Серпухову. Углублять представления об окружающей действительности. Уточнять и закреплять знания о городе и его достопримечательностях; закрепить на...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...