Экологический проект "Рябинки" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный проект расширяет кругозор детей, развивает детское творчество, коммуникативные навыки. В работе над проектом были интегрированы следующие образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryabinki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект “Рябинки”

Сергеева Марина Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ гимназии “Перспектива” г.Самара

Цель проекта:

Развивать у детей умение самостоятельно находить нужную информацию о рябине, определять особенности ее произрастания на участке детского сада.

Развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

1.Расширять представления детей о рябине, видовом многообразии, условиях и местах произрастания, истории появления в нашей стране;

2.Формировать умение готовить сообщения по теме в форме познавательного рассказа, придумывать собственные рассказы и сказки, побуждать к оформлению и изданию книжек-малышек по исследуемой теме;

3.Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам;

4.Вызвать желание разучивать и петь песни по теме, участвовать в танцевальной презентации;

5.Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины, организации выставки детских работ;

6.Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из листьев и плодов рябины;

7.Закрепить знания о пользе рябины, ее плодов (плодами рябины питаются птицы в зимний период);

8.Обогащать отношения родителей и детей опытом общения в совместной творческо-познавательной деятельности;

9.Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, хореограф, учитель биологии гимназии, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 6 лет.

Время работы над проектом: три недели

Первый этап проекта.

Воспитатель вносит в группу сундучок, открывает его и достает плоды рябины. Спрашивает у детей с какого они дерева?

Дети отвечают, что это плоды рябины.

Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о рябине.

Дети отвечают, что это красивое лиственное дерево, с ярко-красными плодами круглой формы, собранными в грозди. Плодами рябины питаются птицы. Дети говорят, что рябина растет и на нашем участке. Дети наблюдали за тем, как она сбрасывает листья осенью. Воспитатель предлагает сказать, чем отличаются два дерева рябины, растущие на участке перед входом в здание. Предлагает рассмотреть фотографии, обращает внимание (если дети сами не догадаются), что одно дерево без плодов и листьев, другое – с плодами и пожухлыми листьями. Спрашивает о причинах данного факта. Дети могут высказать свои предположения, порассуждать. Воспитатель спрашивает, что дети хотели бы узнать нового о рябине; предлагает им стать исследователями, чтобы узнать о причинах роста и развития двух рябинок на участке.

Воспитатель и дети обсуждают, какие источники получения информации могут быть задействованы в исследовании. Взрослый рассказывает о том, что существует много способов сбора информации и методов исследования.

Начнем с обычных проблемных вопросов: “Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинают исследование ученые?” Подводит к идее, что сначала надо подумать. Воспитатель кладет на ковер перед исследователями карточку с символом “Подумать самостоятельно”.

Следующий вопрос : “Где мы можем узнать что-то новое о рябине?”.

Отвечая на него вместе с детьми, постепенно выстраивает линию из карточек:

  1. “Спросить у другого человека” (учитель биологии в гимназии);
  2. “Посмотреть в книгах”;
  3. “Посмотреть по телевизору”;
  4. “Понаблюдать”;
  5. “Провести эксперимент”;
  6. “Получить информацию у компьютера”
  7. “Привлечь к исследованию педагогов дошкольного отделения” и т.д.

Расположенные на ковре карточки не что иное, как план исследования.

Второй этап проекта – сбор материала, подготовка к презентации.

Воспитатель делит детей - исследователей на группы в зависимости от того, что хотят дети узнать о рябине.

1 группа – вид, особенности дерева, многообразие сортов, где произрастает (страны), польза дерева, его плодов, выдвижение гипотез, почему на одном дереве есть плоды и листья, а на другом нет.

Вся группа (во главе с воспитателем по изодеятельности) выполняют рисунки (коллажи, аппликации) по теме.

Группы (по желанию) -делают поделки из листьев, веток, плодов рябины.

Все дети (во главе с музыкальным руководителем) разучивают песни о рябине и хоровод.

Группа (во главе с хореографом) разучивают танцевальную композицию.

Воспитатель предлагает юным исследователям принести через неделю материалы исследования и рассказать, что удалось и что предстоит еще сделать. По мере накопления материала весь он собирается в “Папке исследователей” (показывает ее детям).

В процессе работы воспитатель в индивидуальной работе с детьми направляет исследования в нужное русло, дает советы, рекомендации.

К исследованию привлекаются родители группы.

Сценарий презентации группового проекта -

по теме “Рябинки” в старшей группе № 2.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, педагоги, уважаемые гости! Вот и заканчивается осень, это яркое, красивое  время  года. Давайте вспомним, какой она была.

Девочка в русском сарафане

Посмотрите: за окошком –

Ярко-красные горошки

Это осень к нам пришла

И фонарики зажгла

Группа детей исполняет хоровод “Рябинушка” (русская народная мелодия, журнал “Музыкальная палитра”, № 4, 2008г.)

Ведущий: Появились ярко-красные горошки и на деревьях нашего участка. Но почему-то только на одной рябинке, а на другой они отсутствовали. Во время наблюдений за деревьями у детей появились вопросы: “Почему листья на рябине без плодов быстро пожелтели и опали, а на другой рябине были еще на ветках? Почему рядом стоящие деревья такие разные?” И тогда было решено провести исследование такого явления.

Сегодня мы представляем результаты исследовательской работы маленьких ученых по теме “Рябинки”. Слово предоставляется информационной группе детей. (Дети рассказывают о результатах проделанной работы).  

Ведущий: В народе рябину называют ласково - рябинушка, красавица, кудрявая рябинушка, тонкая рябинушка. Народ сочинил стихи, сложил песни, придумал загадки. Предлагаем и вам послушать песню о рябине в исполнении группы детей.

Исполняется песня о рябине.

Ведущий: Продолжаем презентацию нашего проекта. Слово-детям.

Ребенок:

Сочинили про рябинку

Мы рассказы и стихи.

Наши маленькие книжки

Показать хотим вам мы.

Группа детей показывает книжки-малышки и озвучивает творческие рассказы (сказки) 2-4 человека.

Ведущий:

Спасибо, друзья

Для всех - веселая игра.

Проводится народная игра “Гончары”.

Ведущий:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

Пожелтеет лист рябины,

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Предоставляем слово нашим художникам. Они представят свою работу и расскажут о ней.

Группа детей (3-4 человека) показывают свою работу, рассказывают о том, что они изобразили.

Ведущий:

Музыка осени

Пусть не кончается!

В вальсе рябиновом

Пусть продолжается!

Звучит “Рябиновый вальс” муз. Е.Доги

Ведущий: Дорогие друзья, дети старшей группы №2 представили вам проект “Рябинки”. Юные исследователи благодарят вас за помощь и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

МИР, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.   В.А.Сухомлинский...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"

Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....