Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Стасюк Валентина Викторовна

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь растению

Занятие – труд в уголке природы

для детей средней группы

Сабирзянова Валентина Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ

Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

  1. учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;
  2. способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;
  3. развивать умения поливать растения;
  4. воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит в гости Буратино. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

Буратино. Моё растение было такое красивое, а теперь вот заболело и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Дети называют ласковые слова. Потом спрашивают у Буратино, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Буратино.  В тёмном чулане…

2. Исследование «Что нужно растению».

Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему.

Используя схемы (свет, вода, тепло), дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

3. Практические действия «Как нужно поливать».

Буратино приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Вода должна быть отстоявшейся. Я приготовила вчера воду. Давайте, наполним ей лейки. А сейчас нужно найти растения, нуждающиеся в поливе и полить их.

Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

4. Игра «Назови растение».

Буратино прячется за какое-либо комнатное растение. Задача детей вспомнить и назвать это растение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).

Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....

Картотека трудовых поручений в уголке природы, для детей средней группы.

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями....

Картотека трудовых поручений в уголке природы, для детей средней группы.

Картотека трудовых поручений в уголке природы, для детей  средней группы....

Конспект занятие по труду в уголке природы: « Уход за комнатными растениями » в средней группе

Занятие по труду в уголке природы:« Уход за комнатными растениями »в средней группеЦель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практ...