Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:
    ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

    Камышенцева Ольга Юрьевна

    Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    chistota__-__zalog_zdorovya_12_marta.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                                                             Утверждаю

     заведующий МДОУ

    «Детский сад компенсирующего

    вида № 3» г.Саратова

    _____________Л.Ф.Нестеренко

      Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ                    

                                       в средней группе.

            Тема "ЧИСТОТА  -  ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ".                                                                                                                                                                                                         

                         (из серии «Познай себя»)                  

       

                                                                                                                                                                                                       

                                             

                                 Составила:

    воспитатель Высшей квалификационной категории

                                 Камышенцева О.Ю.

    Программное содержание:

    1. Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
    2. Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов;
    3. Пояснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,

        совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

    1. Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

    Коррекционная работа:

    1. Упражнение в ориентировании в пространстве, развитие динамической координации, совершенствование двигательной памяти;
    2. Обучение  приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций,  восстановления сил.                                            

    Материал:

    Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, зубов - веселого и грустного, воздушные шарики на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:

    1. Соблюдение режимных моментов;
    2. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
    3. Дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови»,
    4. Спортивная игра: «Путешествие за витаминами»;
    5.  Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

    Ход:  

    1ч. Организационный момент:

    - Ребята, как вы все хорошо выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие, в котором мы узнаем, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. А поедем мы на нашем воображаемом автобусе!

    - Готовы? Отправляемся!

    (Звучит музыка, выполняется коррекционно- имитационное упражнение «Автобус»).

    2ч. – Вот мы и приехали.  Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете,  что очень важно для нашего здоровья…  

    - Меня пьют, меня льют,

    Всем нужна я, кто я такая?

    (Вода).                  

    -         Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

    Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

    - Когда мы моем руки?

    Ответы детей: (Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.).

    -        Как часто надо мыться, умываться?

    Дети: (Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги).

    - А умеете ли вы правильно мыть руки? Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

    Рассматривание схемы и действие по схеме: (мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотенцем).

    3ч.  - Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения.

             Динамическая пауза «Разминка».

    4ч.    - Отправляемся дальше в путь и пройдём мы его пешком.

    (На магнитной доске прикреплены изображения ванной комнаты, зубные щетки, пасты, расчески и т.д.).

    Воспитатель: Ребята, что это?

    ( Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце). 

    Мы уже знаем, для чего нужны  мыло и полотенце…

    Дети: (Чтобы мыть руки и вытирать их).

    - Правильно. – А для чего нужна расческа?  

    (Чтобы расчесываться).

    - Можно ли пользоваться чужой расчёской? Почему нельзя?

    -Отгадайте ещё одну загадку:

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб грызут, грызут орешки.

    Уцепившись друг за друга

     Тридцать два веселых………………….. (зуба).           

    - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

    Дети: (Два раза в день - утром и вечером).

    -  Для чего надо чистить зубы?

     (Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми). 

    - А сколько раз в день  нужно полоскать зубы7

    (После каждого приёма пищи).

    - Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    -  Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба)

     (Веселый).

    -  Почему он веселый?

    (Он белый, здоровый).

     - А почему этому зубу грустно?

       (У него дырочка, он болеет).

    Если дети затрудняются, то  говорю, что у зуба кариес.

     Показ иллюстраций: полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

    - Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

    (Фрукты, овощи).

    - Правильно, яблоки, груши и морковь очищают зубы, чеснок и лук укрепляют десны

    - А какие продукты вредны? Почему?

    Дети: Много конфет вредно для зубов.

    Воспитатель: Почему мы должны беречь зубы?

    -  Да, мы должны за ними хорошо ухаживать, чтобы не потерять их.

    5ч. – Ребята, вы уже поняли, как важны для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух. А где самый свежий воздух? Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.  Почему в лесу дышится легче?
    Дети: Потому что здесь чистый воздух.

    1. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
      Дети: Да, полезен.

    -        Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза)
    Дыхательная гимнастика.
    -
    Сейчас поучимся дышать
    Чтоб никогда не уставать
    - Ах, как дышим хорошо "а-а-а"
    Нам уютно и тепло "у-у-у"
    Маму будем обнимать "ы-ы-ы"
    Будем весело играть "и-и-и"
    Научились мы дышать                                                                                       Чтоб никогда не уставать.

    6ч. -  А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
    Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнце.

    - Встало утром Солнышко                                                                                             И гулять отправилось.

     И на нашей улице                                          Все ему понравилось.      Побежало Солнце                   Золотой дорожкой                      И попало Солнце                        Прямо к нам в окошко! Вместе мы отправились                     С Солнцем в детский сад, Приласкало Солнышко                 Сразу всех ребят!

    - Так кто же наши друзья?                              Дети: (Солнце, воздух и вода).

    - Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».

     – А ещё наши лучшие друзья  -  физические упражнения и полезные продукты, фрукты и овощи.

    7ч. Релаксационная игра «Шарики».  - Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Если в нём живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
    Игра «Шарики». Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды.
    - Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

    8ч. – Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть! А сейчас нам пора  возвращаться из путешествия на нашем автобусе.  (Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «Автобус»).