Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Царева Елена Владимировна

Конспект мероприятия по валеологии " Как работает наше сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serdce_-2.doc816.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми подготовительной группы

                     «Как работает наше сердце»

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми подготовительной группы

                     «Как работает наше сердце»

Технологии, используемые в мероприятии: здоровьесберегающие, развивающие.

Обучающие задачи:

  1. Дать знания о том, что сердце – главный орган человека, познакомить с его значением.
  2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, относительно своего местоположения.
  3. Учить находить у себя пульс, пользоваться фонендоскопом.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевую активность, умение использовать в речи распространённые предложения.
  2. Развивать активный и пассивный словарь за счёт новых слов, использовать в речи образные выражения.
  3. Развивать чувство ритма: определять метроритмическую пульсацию, передавать хлопками ритм рисунка.
  4. Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные  задачи: 

  1. Развивать личностные качества: умение договариваться друг с другом,
  2. Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать любознательность.
  4. Формировать универсальные интегративные качества.

Словарная работа:

Сердце, пульс, вена, артерия, кислород, сокращается, фонендоскоп, стучит, сильное, слабое, «золотое» сердце и т.д.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись, макет сердца, таблицы кровеносной системы человека, 2 шприца разного размера, прозрачные гибкие трубочки, раствор марганцовки, бумажные сердечки, полиэтиленовая фигура человека, мячи красного и синего цвета, корзина, фонендоскоп.

Предварительная работа:

Беседы: «Если хочешь быть здоров…!», «Кто мы, какие мы?», «Я и моё здоровье»,  рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Тело человека», рисование на тему: «Какие мы?», игры «Полезные и вредные», «Доктор Айболит»

Ход мероприятия:

- Сегодня мы поговорим с вами об одном очень важном органе нашего организма, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:

День и ночь оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук… О чём это?

- Правильно, о сердце. Сердце – самый важный орган.

- Послушайте друг у друга, как бьются ваши сердечки, приложите ухо к левой стороне груди или спины.  Что сердце делает? (стучит)

- Давайте прохлопаем его ритм в ладоши. Сначала послушайте, потом повторите. (индивидуально)

- А теперь попрыгайте, я вам включу весёлую музыку, и снова послушайте песенку сердца, она изменилась? (стала чаще). Давайте прохлопаем этот ритм.

- Когда человек находится в спокойном состоянии и сердце бьётся спокойно, а если попрыгать, начнёт биться часто-часто.

- А если человек испугается, сердце сначала замрёт, а потом тоже забьётся быстрее, поэтому в народе говорят:

«Сердце от испуга замирает»

«Сердце от испуга выскакивает», а ещё:

«Сердце убегает в пятки»

- А сам у себя человек может сердце послушать? Нет, конечно, но если очень надо, человек определяет биение своего сердца по пульсу, посмотрите, как это делается. Обхватите запястье пальцами другой руки и прижмите пальчики, чувствуете?

- Врачи определяют биение сердца специальным аппаратом- фонендоскопом, повторите название. Давайте послушаем, только это надо делать в полной тишине.

- Покажите, как обычно изображают сердце на картинках? А на самом деле оно выглядит вот так. (макет сердца или большая иллюстрация)

- Сердце- это плотный мышечный  мешочек. Размер сердца у ребёнка, взрослого, женщины или мужчины отличается.

 Сожмите кулачок – вот такого размера ваше сердце, у меня кулак больше, значит и сердце большего размера.

- Дома сравните размер папиного и маминого сердца.

- Сожмите кулачок, разожмите немного, теперь ещё раз…

- Как вы думаете, что мы с вами показали? Мы показала, как работает сердце. Оно работает, как насос, сжимается и разжимается, впускает кровь и выталкивает, кровь бежит по всему организму по речкам – сосудам, затем возвращается снова к сердцу и так постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Нам кажется, что оно стучит, а на самом деле, что оно делает?

- Как вы думаете, что случится, если оно перестанет работать?

- Для того, чтобы оно работало постоянно, его надо «заводить», только не ключиком, а физкультурой, т.е. нужно двигаться, прыгать, бегать, заниматься физкультурой.

           Физминутка – подвижная игра «Перенесите мячики из одной корзины в другую» (мячики красного и синего цвета- символы венозной и артериальной крови)

- Вот и ваше сердце работает так же, не переставая, как вы сейчас переносили мячики.

- Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу, оно станет большим и тренированным, если вы будете заниматься физкультурой.

- Почему мы не видим сердце? Оно прячется внутри нас, это внутренний орган. Повторите. Посмотрите  на картинку: сердце прячется под рёбрами, это называется грудная клетка, а ещё мышцы и кожа.

-Давайте представим, что Катя и Боря стали прозрачными, теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится, с какой стороны? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.


- А вы слышали такое выражение «золотое сердце»? Оно, действительно, золотого цвета? Нет, конечно, а что это значит?  Про кого можно так сказать?

- А какое ещё сердце может быть?(большое, маленькое, доброе, злое, горячее, каменное, смелое и т.д.)

- Посмотрите, здесь перед вами сказочные герои, как вы думаете, у кого из них злое сердце, у кого доброе?

- Хотите посмотреть, как работает здоровое, тренированное сердце и как слабое… (опыт с 2-мя шприцами)

- Какой шприц продвинул жидкость быстрее? Вот так и сердце: большое и тренированное, работает лучше, а слабое?

           

- О чём же мы сегодня с вами говорили?(проверочные вопросы)

- Что можно посоветовать всем людям?

- Вы- молодцы, всё усвоили, теперь будете с удовольствием заниматься физкультурой сами и другим советовать, станете ещё добрее и отзывчивее, чтобы про вас можно было сказать, что у вас «золотое сердце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

«В воде купался – сухим остался» (Конспект интегрированного педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим, экспериментированием для детей старшего дошкольного возраста)

Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, жидкая и т.д.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью. Способствовать развитию ум...

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...