"Опыты с песком и глиной", самостоятельная работа на курсах повышения квалификации
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Щепанская Ольга Михайловна

самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_znakomyashchie_s_prirodoy_v_starshey_gruppe.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение                                                       дополнительного профессионального образования                                 (повышение квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая академия последипломного образования

Кафедра естественнонаучных дисциплин

«ОПЫТЫ , ЗНАКОМЯЩИЕ   ДЕТЕЙ         С ПРИРОДОЙ
В   СТАРШЕЙ  ГРУППЕ»

Самостоятельная работа № 4

                                          Выполнил:

                                                                               Щепанская Ольга Михайловна

                                        воспитатель  

                                         МДОУ № 60                                                          

                                        г.Хотьково  

                                                                     Сергиево – Посадского района

                                                  Руководитель :

                                                Монтазери О.Н.      

г.Сергиев- Посад      

2011 год

тема

цель

оборудование

содержание

песок и

глина

Познакомить детей с особенностями песка и глины, сравнить, чем они отличаются: сыпучесть песка.

Два стаканчика с песком и глиной

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок. Потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.

песок и глина

Познакомить детей со свойством: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу

Два стаканчика с песком и глиной, увеличительное стекло

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные Затем рассмотрим таким же образом комочек глины в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.

песок  и глина

Познакомить детей с водопроницаемостью воды и водонепроницаемостью глины

стаканчик с водой,

два стаканчика с песком и глиной

Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

песок и глина

Познакомить детей со свойством ; «песок и глина не имеют запаха»

Стаканчики с  песком и глиной

Понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? Нет

песок и глина

Познакомить детей со свойством : « Мокрый песок - лепится, но не сохраняет форму, глина сохраняет»

Мокрые песок и глина

Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму

песок и глина

Познакомить детей со свойством: «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает»

 Две воронки в одной песок, в другой глина, два стакана пустой и с водой

Берем две воронки в одной песок, в другой глина ставим в стакан наливаем воду и наблюдаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста" на тему "Наше удивительное солнце"

Сформировать представление о солнце,как о раскаленном небесном теле шарообразной формы,которое является источником тепла и света для всего живого на Земле....

Итоговая работа по курсам повышения квалификации.

Формирование гендерного сознания дошкольников в процессе театрализованной деятельности в ДОУ....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»«Спортивное разв...

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной деятельности детей.В Федеральных государственных требованиях...

Представление опыта работы на курсах повышения квалификации

Представление опыта работы на курсах повышения квалификации...