Детско - родительский проект "Экологическое воспитание детей 3-4 лет"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Умирова Людмила Владиславовна

 

Цель  проекта – воспитание  экологической  культуры  у  детей  3 – 4 лет

   Задачи проекта

1. Расширять представления  детей  о  живой  и не живой   природе

2. Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом                                                                            

    времен  года и  изменениями,  происходящими  в  связи  с  этим  в  жизни      

    и  деятельности  детей   и  взрослых

3. Учить  называть и  отличать  по  внешнему  виду  овощи,  фрукты,  ягоды

4. Учить  отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  продуктивных         

     видах  деятельности

5. Формировать  умение  понимать  простейшие  взаимосвязи  в  природе

6. Знакомить  с  правилами  поведения  в  природе

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию     

    нашего края.

8. Развивать  речь  память  мышление  внимание

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,   

    наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie_project100 КБ

Предварительный просмотр:

             Экологическое  воспитание  детей  3-4 лет  

Цель  проекта – воспитание  экологической  культуры  у  детей  3 – 4 лет

   Задачи проекта

1. Расширять представления  детей  о  живой  и не живой   природе

2. Знакомить  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом                                                                            

    времен  года и  изменениями,  происходящими  в  связи  с  этим  в  жизни      

    и  деятельности  детей   и  взрослых

3. Учить  называть и  отличать  по  внешнему  виду  овощи,  фрукты,  ягоды

4. Учить  отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  продуктивных          

     видах  деятельности

5. Формировать  умение  понимать  простейшие  взаимосвязи  в  природе

6. Знакомить  с  правилами  поведения  в  природе

7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию    

    нашего края.

8. Развивать  речь  память  мышление  внимание

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,  

    наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Участники  проекта

Дети  второй  младшей  группы

Педагоги

Родители

Основные  направления  работы  с  детьми

Организованные  формы  обучения  на  занятиях

Совместная деятельность  взрослого  и  ребенка

Самостоятельная  деятельность  детей

Экскурсии  и  наблюдения

Экспериментальная  деятельность

Художественная  литература

Изодеятельность

Лепка

Игра

Досуги   и  развлечения

 

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный

подбор методической и художественной литературы.

подбор экспонатов, картин.

изготовление пособий, карточек.

работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

разработка занятий, определение тематики бесед.

тематическое планирование.

2.Реализация проекта

Сентябрь

Наблюдение  за  природными  явлениями.

Рассматривание  репродукций  и  иллюстраций  с  изображением  осенней  природы.

Чтение  стихов  об  осени  русских  поэтов.

П/и «Птички  и  дождик»

Загадывание  загадок  об  осени.

Рисование  «Осеннее  дерево»

Октябрь

Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  домашних  животных.

Чтение  и  рассматривание  книг  о  домашних  животных

Отгадывание  загадок  про  домашних  животных

Д/и «Чей  домик»

П/и «Лохматый  пес»  «Кот  и  мыши»

Пальчиковая  гимнастика

Ноябрь

Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  диких  животных.

Д/и «Угадай  по  описанию»

Чтение  рассказов  В.Бианки

П/и «зайка  серенький  сидит»  «Медведь»

Аппликация  «Насушила  белочка  на  зиму  грибов»

Декабрь

Наблюдение  за  красотой  зимней  природы

Рассматривание  репродукций  с  изображение  зимней  природы

Беседа  «Почему  мы  любим  зиму»

Знакомство  со  свойствами  снега

Лепка  фигурок  из  снега

Чтение  сказки  «Снегурочка»

Дыхательная  гимнастика  «Снежинки»

Январь

Рассматривание  снежинок  через  лупу.

Наблюдение  «Снег. Какой  он»

П/и «Зайка  беленький  сидит»

Опыт «Разноцветные  льдинки»

Беседа  «Почему  нельзя  есть  снег»

Рисование  «Как  зайка  от  лисы  спрятался»

Февраль

Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  птиц

Наблюдение  за  птицами  на  участке

Беседа «Как  мы  помогаем  птицам  зимой»

Чтение  произведений  Маршака, Берестова, Ушинского  и  др.

Лепка «Цыпленок»

П/и «Курочка  и  цыплята»  «Воробушки  и  автомобиль»

Рисование «Приглашаем птиц  съесть  рябину  поскорей»

Март

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе  и  в  зимнем  саду

Д/и  «Что  есть  у  растения»

Посадка  зеленого  лука

Рассматривание  открыток  с  изображением  комнатных  растений

Игры  на  развитие  эмоциональной  сферы  «Выбери  себе  растение  и  дай  ему  имя»

Аппликация  «Подснежники»

Рисование  «Лук  в  ящиках»

 

Апрель

Наблюдение  за  весенним  дождем.

Беседа  «Вода  нужна  всем»

Опыты  по  определению  свойств  воды (прозрачность, вкус,  цвет)

Д/и  «Мойдодыр»  

Рисование  «Идет  дождик»

Чтение  стихотворений  русских  поэтов  о  весне, заучивание  потешек

П/и  «Ручеек»

Май

Наблюдение  за  насекомыми  на  прогулке.

Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  насекомых

Чтение  художественных  произведений  о  насекомых

Аппликация  «Бабочка -  красавица»

П/и «Комарики»

Беседа  «Зачем  нужны  насекомые»

Июнь, июль,  август

Наблюдения  на  прогулке  за  погодой,  природными  явлениями,  растениями,  насекомыми,  животными

Д/и «Четвертый  лишний»,  «Угадай  по  описанию»,  «Отгадай, что  загадал», «Кто  где  живет» и другие

Разгадывание  загадок  о животных,  растениях,  природных  явлениях.

Чтение  рассказов  о  животных

Повторение  раннее  заученных  стихов

Рассматривание  иллюстраций  о  природе

Повторение  опытов  и  экспериментов  (по  желанию  детей)

Подвижные  игры,  спортивные  упражнения  по  желанию  детей

Рисование,  лепка,  аппликация  по  желанию  детей.

 

"Мир звуков"

Ход игры: предложить детям послушать запись. Дети вслушиваются в звуки, только затем высказываются о том, что они услышали, что почувствовали (вой ветра, шум листьев, пение птиц, жужжание пчел и т.д.).

"Кто где живет"

Материал: картинки с животными у воспитателя, картинки с изображениями разных мест обитания - у детей (дерево, река, нора и т.д.)

Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением животного, а ребенок должен определить, где он обитает, и "поселить" у себя на нужной карточке.

"Такой листок, лети ко мне"

Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.

Ход игры: детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: "Такой  листок, лети ко мне". Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках  лист такой  же,  как  у  воспитателя, рассказать  с  какого  дерева  лист.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Наш  урожай»

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: в  одну  корзину положить плоды с красным оттенком, в  другую – с жёлтым, в  третью  – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – в  одну  корзину,       продолговатые – в  другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по  вкусу –в  одну  корзину положить плоды сладкие, в  другую  – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит корзину со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Подвижная  игра  «Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

Подвижная  игра «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Подвижная  игра   «Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!

Подвижная  игра  «Птички-невелички».

Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй
Нас поймать!

Подвижная  игра  «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.
Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

Конспект занятия по экологии
«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

наглядный (иллюстрации).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

Кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель  (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

В:  Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка _ напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.

Катя и божья коровка

Эта история произошла с девочкой Катей.
В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.
Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт. Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой, украшенной пятью чёрными точками.
Катя стала рассматривать красного жучка и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:
- Девочка, пожалуйста, не мни траву! Если хочешь побегать, порезвиться, то бегай лучше по тропинкам.
- ой, кто это? – удивлённо спросила Катя. – Кто со мной разговаривает?
- Это я, божья коровка! – ответил ей тот же голосок.
_ разве божьи коровки разговаривают? – ещё больше удивилась девочка.
- Да, я умею говорить. Но говорю я только с детьми, а взрослые меня не слышат! – ответила божья коровка.
- Понятно! – протянула Катя. – Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! – спросила девочка, окинув взглядом широкий луг.

- Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становится слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг – это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала по лугу, насекомые очень волновались, повсюду раздавался сигнал тревоги: «Внимание, опасность! Спасайся, кто может!» - объяснила божья коровка.
- Извини, пожалуйста, - сказала девочка, - я всё поняла, и буду бегать только по дорожкам.

И тут Катя заметила красивую бабочку. Она весело порхала над цветами, а потом села на травинку, сложила крылышки и … исчезла.
- Куда делась бабочка? – удивилась девочка.
- Она здесь, но стала для тебя незаметной. Так бабочки спасаются от врагов. Я надеюсь, Катюша, что ты не собираешься ловить бабочек и становится врагом?
- Нет! Нет! – вскрикнула Катя и добавила: - Я хочу быть другом.
- Ну и правильно, - заметила божья коровка, - у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар.

А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Поверь мне, Катя, цветам очень нужны бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители.
- Вот и шмель! – сказала девочка, заметив на розовой головке клевера

большого полосатого шмеля. Его трогать нельзя! Он может укусить!
- Конечно! – согласилась божья коровка. – У шмеля и пчёл есть острое ядовитое жало.
- А вот ещё шмель, только поменьше, - воскликнула девочка.
- Нет, Катюша. Это не шмель, а осовидная муха. Она окрашена так же, как осы и шмели, но совсем не кусачая, у неё и жала нет. Но птицы принимают её за злую осу и пролетают мимо.
- Ого! Какая хитрая муха! – удивилась Катя.
- Да, все насекомые очень хитрые, - с гордостью произнесла божья коровка.
В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.
- Кто же это стрекочет? – спросила Катя.
- Это кузнечики, - объяснила божья коровка.
- Мне бы хотелось увидеть кузнечика!
Словно услышав слова девочки, кузнечик высоко подпрыгнул в воздухе, и его изумрудная спинка ярко сверкнула. Катя протянула руку, и кузнечик в тот же миг упал в густую траву. Увидеть его в зелёных зарослях было невозможно.
- А кузнечик-то тоже хитрец! Его не найдёшь в зелёной траве, как чёрную кошку в тёмной комнате, - засмеялась девочка.
- Видишь стрекозу? – спросила божья коровка у Кати. – Что ты можешь сказать о ней?
- Очень красивая стрекоза! – отозвалась девочка.
- Не только красивая, но и полезная! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух.
Долго беседовала Катя с божьей коровкой. Она увлеклась разговором и не заметила, как наступил вечер.

- Катя, ты где? – услышала девочка голос мамы.
Она осторожно посадила божью коровку на ромашку, вежливо попрощалась с ней:
- Спасибо, милая божья коровка! Я узнала много нового и интересного.
- Почаще приходи на луг, и я расскажу тебе ещё кое-что о его обитателях, - пообещала ей божья коровка.

       Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы

1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)

2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др.

3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида)

4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.

5. Чем подкармливают птичек зимой?

6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме

7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву

8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья

9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)

11. Покажи стебель, лист, цветок.

12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)

13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)

14. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года

15. Одень куклу соответственно погоде и сезону

Оценка знаний:

  1. 1 балл – ребёнок не ответил
  2. 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  3. 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

  1. 15 – 22 баллов – низкий уровень
  2. 23 – 35 – средний уровень
  3. 36 – 45 – высокий уровень

Вторая младшая группа № _____

№ п\п

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

Ф.И. ребёнка

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...