Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Как дорог сердцу этот уголок" (из опыта работы).
статья по окружающему миру по теме
В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_maloy_rodinoy.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомимся с малой родиной
(из опыта работы со старшими дошкольниками)
Исходя из принципа народности воспитания, К. Д. Ушинский считал
патриотическое чувство самым высоким, наиболее сильным чувством в человеке, «общественным цементом», который «связывает людей в честное, дружное общество».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своей малой Родине.
Из общения с детьми мы сделали вывод, что они мало знают о своём родном посёлке, составили план работы и действовали по нему.
Цель:
приобщение детей к общечеловеческим ценностям через воспитание любви к малой родине
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о своём родном посёлке.
- Заинтересовать историей Металлостроя.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Развивать связную речь.
- Продолжать формировать представление о различных профессиях.
- Закреплять правила дорожного движения.
- Приобщать к участию в мероприятиях, проводимых в посёлке.
- Воспитывать уважение к людям труда.
- Формировать правила поведения в общественных местах.
Направления работы:
*духовно-нравственное;
*социальное;
*эстетическое;
*краеведческое;
*экологическое;
*интеллектуальное;
*работа с семьей .
Провели более 20 экскурсий по ознакомлению с посёлком. Побывали в школе, парикмахерской, спорткомплексе, аптеке, библиотеке, кафе, магазинах различного профиля, бассейне, автосалоне, у памятников, на почте и телеграфе и т.
Много впечатлений у детей осталось после посещения музея Александра Невского.
Наладили контакт с музеем «Истории Металлостроя» в школе № 451 нашего посёлка. Там подготовили и провели для нас игры-занятия, подарили уникальные фотографии.
Много интересного наши дети узнали на выставках, проходящих в Доме Культуры .
Как результат экскурсий оформили в группе альбом «Где бывали, что видали».Каждая экскурсия отображена следующим образом: название объекта, задачи посещения, фотография.
Вместе с детьми нарисовали план посёлка, на нём отметили учреждения и каждый ребёнок определил местонахождения дома,в котором он живёт.
Совместно с детьми и родителями создали «Азбуку Металлостроя».
В «Азбуку вошли: план посёлка, вид с вертолёта и со спутника, фотографии и авторские стихи на буквы русского алфавита».
Оформили картотеку загадок , картотеки стихов и чистоговорок о нашем посёлке.
Разработали и изготовили настольную дидактическую игру с кубиком и фишками «Прогулка по Металлострою» . Оформили дидактическую игру «Собери, назови», в которой из частей дети собирают виды посёлка. С большим удовольствием дети подготовительной группы решают кроссворды и ребусы по данной теме.
С помощью родителей создали альбом с детскими рисунками и рассказами «Дизайн-проект», в котором дети вносят свои предложения о постройках в посёлке .
Дети являются активными участниками концертов для ветеранов, занятий ко Дню победы и прорыву блокады Ленинграда. С помощью родителей издали стенгазету ко Дню победы с фотографиями участников войны( родственников, знакомых) и рассказами о них.
Во время проведения в детском саду эколого-патриотической недели провели экскурсии на стадион, спортивные площадки, прогулки и экскурсии на природу.
Работу по патриотическому воспитанию включаем и во встречи семейного клуба нашей группы: в викторинах, конкурсах, дидактических играх, развлечениях. Одна из встреч, « Ярмарка», была полностью посвящена знакомству с культурой и традициями русского народа.
Работа по этой теме позволила достичь следующих результатов:
*у детей расширились знания о родном посёлке, его истории;
*пробудился интерес к жизни в Металлострое;
*сформировалось уважительное отношение к людям различного труда, к ветеранам;
* значительно изменилось отношение к природе;
*у детей расширился словарный запас, дети стали составлять большие по объёму и более последовательные рассказы;
*улучшилась память.