Статья по нравственно-патриотическому воспитанию "Как дорог сердцу этот уголок" (из опыта работы).
статья по окружающему миру по теме

Флорова Марина Евгеньевна

В статье описана проведённая работа с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_maloy_rodinoy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

       Знакомимся с малой родиной

       (из опыта работы со старшими дошкольниками)

Исходя из принципа народности воспитания, К. Д. Ушинский считал

патриотическое чувство самым высоким, наиболее сильным чувством в человеке, «общественным цементом», который «связывает людей в честное, дружное общество».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своей малой Родине.

Из общения с детьми мы сделали вывод, что они мало знают о своём родном посёлке, составили план работы и действовали по нему.

Цель:

приобщение детей к общечеловеческим ценностям через воспитание любви к малой родине

Задачи:

  1. Расширять и углублять знания детей о своём родном посёлке.
  2. Заинтересовать историей Металлостроя.
  3. Способствовать развитию познавательного интереса.
  4. Развивать связную речь.
  5. Продолжать формировать представление о различных профессиях.
  6. Закреплять правила дорожного движения.
  7. Приобщать к участию в мероприятиях, проводимых в посёлке.
  8. Воспитывать уважение к людям труда.
  9. Формировать правила поведения в общественных местах.

Направления работы:

*духовно-нравственное;

*социальное;

*эстетическое;

*краеведческое;

*экологическое;

*интеллектуальное;

*работа с семьей .

Провели более 20 экскурсий по ознакомлению с посёлком. Побывали в школе, парикмахерской, спорткомплексе, аптеке, библиотеке, кафе, магазинах различного профиля, бассейне, автосалоне, у памятников, на почте и телеграфе и т.

Много впечатлений у детей осталось после посещения музея Александра Невского.

Наладили контакт с музеем «Истории Металлостроя» в школе № 451 нашего посёлка. Там подготовили и провели для нас игры-занятия, подарили  уникальные фотографии.

Много интересного наши дети узнали на выставках, проходящих в Доме Культуры .

Как результат экскурсий оформили в группе альбом «Где бывали, что видали».Каждая экскурсия отображена следующим образом: название  объекта, задачи посещения, фотография.

Вместе с детьми нарисовали план посёлка, на нём отметили учреждения и каждый ребёнок  определил местонахождения дома,в котором  он живёт.

Совместно с детьми и родителями создали «Азбуку Металлостроя».

В «Азбуку вошли: план посёлка, вид с вертолёта и со спутника, фотографии и авторские стихи на буквы русского алфавита».

Оформили картотеку загадок , картотеки стихов  и чистоговорок о нашем посёлке.

Разработали и изготовили настольную дидактическую игру с кубиком и фишками «Прогулка по Металлострою» .  Оформили дидактическую игру «Собери, назови», в которой из частей дети собирают виды посёлка. С большим удовольствием дети подготовительной группы решают кроссворды и ребусы по данной теме.

С помощью  родителей создали  альбом с детскими рисунками и рассказами «Дизайн-проект», в котором дети вносят свои предложения о постройках в посёлке .

Дети являются активными участниками концертов для ветеранов, занятий ко Дню победы и прорыву блокады Ленинграда. С помощью родителей издали стенгазету ко Дню победы с фотографиями участников войны( родственников, знакомых) и рассказами о них.

Во время проведения в детском саду эколого-патриотической недели провели экскурсии на стадион, спортивные площадки, прогулки и экскурсии на природу.

Работу по патриотическому воспитанию включаем и во встречи семейного клуба нашей группы: в викторинах, конкурсах, дидактических играх, развлечениях. Одна из встреч, « Ярмарка», была полностью посвящена знакомству с культурой и традициями русского народа.

Работа по этой теме позволила достичь следующих результатов:

*у детей расширились знания о родном посёлке, его истории;

*пробудился интерес к жизни в Металлострое;

*сформировалось уважительное  отношение к людям различного  труда, к ветеранам;

* значительно изменилось отношение к природе;

*у детей расширился словарный запас, дети стали составлять большие по объёму и более последовательные рассказы;

*улучшилась память.