Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_uchrezhdenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление Дошкольного Образования

Альметьевского муниципального района»

КОНСПЕКТ   КОМПЛЕКСНОГО   ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ    К  ШКОЛЕ   ГРУППЕ

НА  ТЕМУ:

«В   ПОИСКАХ   АТЛАНТИДЫ»

(взаимопосещение)

Провела  воспитатель  КАРИМОВА З.М.

г. Альметьевск, РТ, 2012 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей о представителях животного  мира        морей и океанов, о приспособлениях для изучения подводного мира, познакомить с новым представителем океанов - актинией, ее внешним видом, образом жизни.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, способствовать непринужденному общению детей на основе совместной  творческой деятельности. Развивать комбинаторные способностей путем комбинирования цвета и формы.

Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру.

Обогащение словаря: Атлантида, щупальца, актиния, батискаф.

Материал: Лабиринт, игра «Сложи узор» на каждого ребенка, схематическое изображение подводной лодки, иллюстрации с изображением актинии, морской звезды, морского ежа, кораллов, медузы, краба.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живем? (Россия) А какие вы еще знаете страны? (Ответы детей). А про такую страну, как Атлантида, вы слышали? (Ответы детей).

Рассказ воспитателя: Много тысячелетий назад существовал остров Атлантида, по большей части своей береговой линии остров отвесно поднимался из моря. Его высокие скалы обеспечивали хорошую защиту, как от морских штормов, так и от вражеской армии. Но внутри  острова были леса, озера и реки, богатые разной живностью и дичью. Были здесь и горы с многочисленными горячими источниками, которыми пользовалось все население. В южной части острова была столица и множество городов и деревень вокруг неё.

  Поклонялись жители острова Посейдону, греческому богу морей. Жили здесь богато и мирно. Но в какое-то время возгордились люди острова Атлантида, появилась у них зависть и алчность, и не стало место добродетели. Начал народ Атлантиды завоевывать другие территории, захватывать чужие территории. Начались захватнические войны. Но, в конце концов, нашлась другая армия, которая разбила армию Атлантиды.

А через некоторое время и боги отвернулись от людей острова. Великие землетрясения и наводнения обрушились на остров. И вся Атлантида внезапным и катастрофическим образом была поглощена морем.

 Многие ученые и любителей приключений  предпринимают попытки найти таинственную и богатую  Атлантиду. Но все не удачно. Ведь это было очень давно, и толстый слой ила покрыл весь затонувший остров.

Воспитатель: Дети, а вы хотите попробовать найти эту загадочную  исчезнувшую Атлантиду? (Да).

Воспитатель: Известно, что Атлантида находилась в Атлантическом океане, поэтому нам надо определить путь,  который приведет нас к этому океану.

(Детям предлагается лабиринт.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А на чем же мы отправимся на поиски исчезнувшей Атлантиды? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот и наша подводная лодка, название которой вы узнаете, выполнив задание. Вам необходимо составить из кубиков маяк и краба. 

(Дети садятся за столы. Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки). Как же называется лодка? (Дети читают «Наутилиус».)

Воспитатель: А кого мы можем  встретить в  океане? (Дети перечисляют обитателей океанов и морей.)

Проводится игра «Море волнуется раз…» (2 раза). Дети садятся на места.

Воспитатель: Что же нам понадобиться для подводного исследования? (Дети перечисляют).

Верно, там под толщей воды очень темно, поэтому нам понадобятся  фонари. Постройте их, пожалуйста. Молодцы!

 А сейчас закройте глаза, представьте, что мы медленно погружаемся в воду. Наша лодка легко рассекает толщи воды и пускается все ниже в глубину. И что же мы видим  до дна океана наша лодка не опустилась.  (Дети открывают глаза.) Она просто не может этого сделать. Поэтому люди придумали специальный подводный аппарат, который называется батискаф. Они бывают очень разнообразные, но все они умеют самостоятельно передвигаться, брать грунт со дна морей для исследования,  имеют осветительные прожекторы. Обычно они вмещают 2-3  ученых – исследователей.

 Воспитатель: И вот мы, наконец, опускаемся на дно океана и что же мы там видим. Ой, какая красота! Что же это такое, как вы думаете? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя: Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется Актинией. Какое красивое название – актиния. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. И наша «спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак. Актинии не видят добычу, а реагируют на прикосновение животных к щупальцам. Рот у актиний находится в центре круга из щупалец. Он широкий и может проглотить добычу почти своих размеров и отправляет её в кишечную полость, где она переваривается. А ест она мальков, рачков, креветок.

А  иногда Актинии скапливаются вместе и образуют вот такие необычной красоты подводный сады.

Вот такие животные живут в морях и океанах.

Воспитатель: Итак, время у нас подходит к концу. Чем же мы занимались? А на следующем занятии мы продолжим наши поиски исчезнувшей Атлантиды. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Поиски сокровищ Барбоскиных...