"Цветочное королевство", подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Степанова Татьяна Ивановна

экология

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТЕПАНОВА  ТАТЬЯНА  ИВАНОВНА

МДОУ  №  60

г.Хотьково

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ :

1.Обобщать  и  систематизировать  представления  детей  о  комнатных растениях    выполнять  уход  за растениями  в  уголке природы .и цветах. Воспитывать   бережное  отношение  к   растениям. Продолжать  учить детей  ответственно вуг выполнять  уход  за  растениями  в уголке  природы.

2.Совершенствовать  диалогическую  речь , как средство  обогащения  природоведческого словаря  у  детей.

3.Закреплять  желание  у  детей  отражать  впечатления, полученные в процессе  общения  с  природой  в  работе  с  ручным  трудом. Развивать  мелкую  моторику   пальцев  рук.

4. Воспитывать  художественный  вкус. Способствовать  развитию  навыков  движений  под  музыку, коллективному  пению  под  музыкальное сопровождение.

5. Создать  радостное  и  эмоциональное  настроение  у детей  от  проведенного занятия.

           В центре группы стоит    стол   с комнатными  растениями .Дети входят в группу ,здороваются с гостями.

-Ребята ,сегодня у нас  необычное занятие. Отгадав  загадку вы узнаете куда мы с вами отправимся.

      -«Воздух очищают,

      Создают уют,

      На окнах зеленеют,

      И зимой цветут .»

-Правильно  это комнатные растения. И отправимся   мы с вами

«Цветочное королевство».А чтобы в королевство попасть вы должны

назвать комнатные растения ,какие знаете .Называя растение .

делаете    шаг вперед, повторяете названное растение - шаг назад .

Будьте внимательны .

    Дети называют растения , какие знают  и делая шаги вперед подходят к столам с комнатными растениями. Воспитатель обращает внимание  на них.

 - Нас окружают чудеса !

Разве это не чудо !

Ой ,кто это ?(Из-за ширмы появляется Незнайка)

Нез: Здравствуйте, ребята!

 - Что ты здесь делаешь , Незнайка ?

Нез : Я решил стать цветоводом , но у меня  ничего не получается.

         Ничего  не знаю .Зачем они нужны?

 - Как  зачем ? Незнайка , ведь  комнатные растения   -  наши друзья .

   Ребята, скажите зачем нужны комнатные растения ?

 ( Для красоты , уюта, очищают воздух ,выделяют кислород , погла-

щают углекислый газ , зеленый цвет листьев успокаивает нервную

систему, есть комнатные растения ,которые  лечат людей : алоэ ,герань

душистая )

- На какие две группы делятся комнатные растения?

     (Светолюбивые и  тенелюбивые )

    - Назовите тенелюбивые растения .

(Бегония , Сансевьера, Хлорофитум , Аспидистра)

- Назовите светолюбивые растения .

(Фикус , Плющ ,Бальзамин, Алоэ, Фиалка,Традесканция,Каланхоэ,

Глоксиния ,Аспарагус, Герань)

-  Как же , ребята нужно ухаживать за комнатными  растениями .

(Правильно  размещать на окнах, поливать ,подкармливать .содержать растения в чистоте ,рыхлить)

- Какой водой можно поливать растения ?(Талой ,дождевой ,которая постоит сутки )

-Чем подкармливают растения ?

(Измельченной яичной скорлупой,испитым чаем,раствором птичьего помета,химическими удобрениями)

-Когда проводят рыхление?(После поливки)

-Чем?(Деревянной палочкой)

-Что необходимо делать ,чтобы содержать растение в чистоте?

(Удалять пыль с растений :плотные листья протирать влажной тряпочкой- аспидистра ,фикус ,сансевьера .Растения с  мелкими листьями опрыскивают .У растений с ворсистой поверхностью пыль удаляют кисточкой .Собирать сухие листья ,чтобы растения выгляди-ло красиво)

Ребята ,давайте теперь покажем Незнайке как правильно надо ухаживать за комнатными растениями.

(Уход детей за комнатными растениями )

-Молодцы ,хорошо потрудились .Слышите ,как шелестят листочки ?

Растения :Спасибо ,ребята, как нам хорошо и приятно !»

-А теперь попросим солнышко согреть наши растения песней.

Исполняется песня «Солнышко»

-Комнатные растения дарят нам тонкий аромат ,нежные краски, радость и хорошее настроение .Поэты воспивают их в своих стихах, композиторы сочиняют прекрасную музыку .Слушая  эти произве-дения ,мы становимся лучше и красивее .Давайте прочтем Незнайке стихотворения.

Чтение стихотворений детьми.

-Ребята , давайте расскажем  Незнайке  какие вы еще знаете  цве -

ты кроме комнатных .(Луговые , полевые ,садовые , лесные )

-Правильно ! Но есть и цветы , изготовленные руками человека

из различного материала .(Подходят к столу с поделками цветов---Посмотрите , из чего сделаны эти цветы ? (Из бумаги , пластилина,

фантиков   и т.д.)

-Да , цветы можно изготовить из разного материла ,перечисленного

вами , и даже из камня.

-Ребята ,давайте научим Незнайку делать цветы из ниток .Но сна -

чала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику :

             « На окне стоят цветы

                                    Не бывалой красоты,

                                    Чтоб они такими были:

                                 1.Мы их очень все любили

                                 2.Поливали

                                 3.Удобряли

                                 4.Листья вялые срывали

                                 5.Пыль с листочков вытирали

                                    Землю мы в горшках рыхлили

                                 Ведь они у нас живые

                                 Нужно им всегда расти

                                 А мы ухаживать за ними должны!»

Изготовление цветов из ниток  детьми под звучание легкой музыки

-Дети покажите цветы друг другу .Какие красивые ,необычные цветы получились у вас! Как от них веет теплом! Они так радуют глаз ,Что хочется танцевать !  

Исполняется детьми « Вальс цветов .»Во время танца появляется Фея цветов и танцует вместе с детьми .По окончании танца дети дарят цветы гостям а Фея дарит энциклопедии о комнатных растениях Незнайке и детям .

-Я очень рада , что вы объяснили  и показали Незнайке как правильно нужно

ухаживать за комнатными растениями ,что растения наши друзья.

      « Всюду нам цветы нужны .

         Будем с ними мы дружны .

         Любите все цветы ,друзья !

         Ведь друг без друга нам нельзя !»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа

Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква Р" подготовительнаягруппа...