Открытое занятие для конкурса воспитатель года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

АХМЕДГАЛИЕВА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА

Медовое путешествие подготовила Ахмедгалиева В.В

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ахмедгалиева Валентина Васильевна

Воспитатель МБОУ Репьевская СОШ  дошкольная группа « Малышок»

Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для старшей группы «Медовое путешествие Маши и Медведя»

Цель .Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Знакомство с медоносными растениями. Развивать речь. Вызывать интерес к природе к цветущим растениям, формировать бережное отношение ко всему живому.

Материал. Картинки с изображением пчелы, Маши и Медведя, улья ,дупла ,цветущих медоносных трав,(одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера.

Однаразовые стаканчики с медом и ложки. Билеты карточки с символами, Вырезанные из картона деревья и цветы.

                                                  Ход занятия.

Орг момент. Дети вы знаете когда я сегодня шла к вам в гости ,ко мне подошел почтальон,  он вручил мне письмо .Узнать от кого оно мы можем отгадав загадку.

Я в берлоге сплю зимой

Под   большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна (Медведь)

-Да правильно Медведь или ласково?(мишка)

Ну странно где ж он? Ой кто ж это вместо Мишки?

Маша?А у Маши то тоже письмо !

Давайте прочтем его

Я Маша приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно  занять  свои места!

-Поедим к Мишке в гости?(Да)

Давайте детки приобретем билетики у Маши ,и займем свои места в поезде

-Ну вот и сели в поезд а Маша хитрая задает еще вопросы!

Попробуем ответить.

-Маша спрашивает а где живет Мишка? (В лесу)

-К каким животным он относится? К диким или домашним?

-Чем он питается?(грибами, малиной и медом)

-А что Мишка любит больше всего?(мед)

-Что делает Мишка зимой?(Спит)

Ну мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь  там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда

Приехали, Где же мы оказались?( на лесной полянке,)

Кто нас встречает?(Мишка)

Что растет на полянке?(деревья и цветы)

У каждого дерева и цветка   есть  свое   название  сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

Дети подходят к доске . вывешаны картинки с изображением мать и мачехи ,одуванчика, медуница и липа.

Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь шапки-нет(Одуванчик)

2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названьи мед таится узнаете?(медуница)

3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.(Клевер)

5.Стоит летом золотая сладким медом налитая(Липа)

Все эти растения называют медоносами-повторите МЕДОНОСЫ

Это значит что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово –НЕКТАР.

-Растут цветы на полянке ,ветерок покачивает их красивые головки,и вдруг раздается крепкое жжужание. Летит ж-ж-ж. Летит кто  -то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет и приготовим вкусный мед.(Пчелы)

Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

-а вот  и пчелка.

 Яркая окраска пчелы говорит- не подходи ужалю!

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-как называется дом пчелы?(УЛЕЙ) А ВОТ КАК ОН ВЫГЛЯДИТ.

Труженница  пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки  на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

-А в каком мультфильме медвежонок полез в дупло за медом к диким пчелам?(Винни-Пух и все все все)

-Ну а теперь отдохнем

Наш Мишка потянулся

Раз Нагнулся ,два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

Как вы думаете что не хватает у Ежика

У Елочки,у Солнышка нужно прицепить прищепки.

А что есть одинакового и у Елки и у Ежика?(иголочки)

Достаю  БАНКУ С МЕДОМ

Дети посмотрите что принес Мишка?

Он предлагает по запаху определить что это?

Делаю вид ,что переливаю мед в стаканы

Дети определяют что это мед

-А теперь попробуйте мед на вкус

Какой он?(СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ ,ДУШИСТЫЙ)

-А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают  пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы ,то можем испачкать нос пыльцой.

Сыплю на ладонь и растираю

Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий ,липкий сладкий мед.

Мед не только лакомство но и лекрство.

Чай с медом пьют при простуде,и гриппе.

Из меда делают лечебные мази

Как вы думаете почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает где хранится мед.

Мальчик выходит и говорит

-Меня ужалила пчела

Я Закричал как ты могла

Девочка пчелка

А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был ужасно нужен

Я берегла его на ужжин!

-Дети как вы думаете почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами но и лекарственными растениями.

Запомните пропадет аппетит- попьем  настой корней одуванчика

Заболит   горло будем полоскать настоем ромашки

-А теперь поиграем     Паутинка жизни

Каждому  ребенку  дается  эмблема, на которой изображены: человек, пчела,  ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”.

Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство

Спасибо, до свидания!

А теперь давайте сделаем своих пчелок  на сотах. завершим наше занятие.

Итог занятия

Что вы узнали в лесной школе?

Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

Из чего получают мед?

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для конкурса: "Воспитатель года"

Открытое занятие для конкурса: «Воспитатель года» Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками.Цель:Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление тря...

Открытое занятие на конкурс Воспитатель года

quot;Чудо дерево" во 2- младшей группе...

Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"

Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые  замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...

Открытое занятие для конкурса "Воспитатель года - 2015"

Цель: Развитие связной речи, закрепление представлений детей о зимнем времени года. Образовательная область – «Развитие речи». Задачи по основной образовательной области: - обогащать словарный з...

Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"

Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"...

Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"

На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...