Вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие для детей подготовительной группы по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какой бывает вода»

Цель:  Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать знания о том, какой бывает вода. На опыте показать детям некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование: Схема круговорота воды в природе, костюмы – туча и капелька, маски – капелька, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, чайные ложки, кусочки льда, картинки, разные сосуды, монеты, пуговицы, камушки, перья, яблоко, морковь, терка, блюдца.

ХОД:    Шум речки на кассете.

Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Ребята, отгадайте загадку:

Водяные мы частички,

Все похожи как сестрички.

Сверху падаем мы в низ

На крышу дома, на карниз.   (Капельки).

Верно, ребята, вы отгадали загадку, да не простую, а водяную!

«Жила была в глубоком колодце маленькая капелька… (под музыку из колодца вылезает капелька).

Кап.                    Скучно мне сидеть в колодце

Среди сырости, без солнца.

Мне в колодце холодно

Мне в колодце сыро!

Ничего не хочется,

Ничего не мило.

Лучше в садик к детям пойду

И сказку о воде им расскажу.

Восп.   Водичка серебристая струится из-под крана,

И мыло есть душистое, как дома в нашей ванной.

Восп.      - Водичка серебристая, ты как сюда попала!

Кап.     - Через луга росистые, я в детский сад бежала.

Восп.    - Водичка серебристая, зачем ты к нам бежала!

Кап.     – Чтоб все вы были чистые, чтоб все у вас сверкало.

А теперь мы с капелькой предлагаем вам отгадать загадки.

Кап.                   Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет.    (Дождь).

Восп.                 Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой.  (Снег).

Кап.                  Рыбам зиму жить тепло,                        Что случилось

                          Крыша – толстое стекло  (Лед)              с речкой зимой?

Восп.                Не колючий, светло-синий

                          По кустам развешан… (Иней).

Кап.                 С дальних просек и полян

                          К нам во двор приплыл… (Туман).

Восп.                Утром бусы засверкали,

                          Всю траву собой заткали

 А пошел искать их днем,

 Ищем, ищем – не найдем.  (Роса).

Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться во что? (ответы детей). Дождь, снег, лед,  иней, роса, туман.

Вода не только волшебница, но еще и путешественница. Показываю таблицу «Круговорот воды в природе». Объясняю ребятам, что капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках и реках. Поят растения, а затем под лучами солнышка снова возвращаются домой – к маме тучке. Из которой когда-то пришли на землю в виде дождя.

Дети, хотите превратиться в капельки и отправиться в путешествие. Я буду мамой-тучкой, бегите ко мне, я превращу вас в капельки.

Подвижная игра «Мы - капельки»

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она – тучка-мама, а дети – её детки-капельки. Ребята окружают маму-тучку, прыгают вокруг неё, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды), образуя реку. Река впадает в океан – дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они – капельки, зовут их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к тучке. Круг замкнулся. Для этой игры хорошо бы подобрать музыкальное сопровождение.

Садимся за столы.

Прошу детей рассказать мне о том, как  путешествуют капельки в природе.

Загадка:                   Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда,

Ну конечно я … - вода.

Ребята, давайте превратимся в маленьких исследователей и на опыте познакомимся с некоторыми свойствами воды. Потому что такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного.

ОПЫТ 1.    «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят 2 стаканчика. 1 – с водой, 2 – с молоком. На столе лежит картинка. Поставить стакан с водой – видно? А стакан с молоком? Нет.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко – нет.

ОПЫТ 2. «У воды нет вкуса».

Перед детьми 2 стакана – вода и молоко.

Предлагаю попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Пробуем молоко. Снова для сравнения пробуем воду. Дети должны убедиться, что у воды нет вкуса. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует

ВЫВОД: У воды нет вкуса.

ОПЫТ 3. «У воды нет запаха».

Перед детьми стоят 2 стакана. 1 – с водой, 2 – с молоком. Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть дети нюхают и молоко. Пусть сравнивают.

Вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

ВЫВОД: Уводы нет запаха.

ОПЫТ 4. «Вода жидкая, может течь».

Перед детьми 2 стакана: один с водой, другой пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

ВЫВОД: Вода жидкая, может течь.

ОПЫТ 5. «Вода не имеет форму».

Обращаю внимание детей на  кубик льда.

  1. Что это такое?
  2. Какой формы этот кусочек льда?
  3. Кубик льда твердый или жидкий?

Давайте опустим его в стакан.

  1. Как вы думаете, что с ним произойдет? Опускаем кубик. Наблюдаем и делаем ВЫВОД: кубик не изменяет свою форму.
  2. - А если кубик положить на блюдце. Поменяет он свою форму или нет? Кладем, наблюдаем, делаем ВЫВОД: кубик твердый, он свою форму не меняет.

Предлагаю детям рассмотреть воду, в стакане и рассказать какая она? (жидкая).

  1. Есть ли у неё форма? (форма стакана).
  2. А если мы выльем воду в блюдечко. Произойдет, ли что ни будь с водой?

Выливаем воду в блюдечко, делаем ВЫВОД – вода приняла форму блюдечка

  1. Что мы, ребята, выяснили в результате нашего опыта? (ответы детей). ВЫВОД:  Вода не имеет своей формы, а принимает форму нашего предмета, в который налита.

ОПЫТ 6.  «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

  1. Дети, посмотрите и скажите что налито в ковшик. (вода).
  2. Как вы думаете, если мы в воду опустим разные предметы – что с ним произойдет? (ответы детей).

Давайте проведем эксперимент и докажем ваши предположения.

Дети по очереди берут, с подноса предметы опускают в воду и рассказывают, что произошло с предметом.

Вывод: В воде тонут тяжелые предметы, а легкие не тонут.

Ребята, мы с вами сегодня убедились, что вода волшебница и таит в себе много неизвестного. Мы узнали, что она может путешествовать может превращаться в разные осадки и еще у ней много разных свойств.

  1. Кто сможет мне напомнить свойства воды.

Дети, как вы думаете, кому нужна вода на Земле? (человеку, растениям, животным).

  1. Расскажите, как человек использует воду? (стирает, моет, купается, готовит еду).
  2. Как вы думаете, сколько воды употребляет человек в течение дня? (ответы детей).

Ведем подсчет употребляемой жидкости за день в детском саду

- Какую жидкость употребляете на завтрак?   Чай, кофейный напиток.

- На обед?    Компот.

- На полдник?   Молоко или кефир.

- На ужин?   Чай.

Человек на 2/3 больше чем на половину состоит из воды.

Игра. «Кто больше назовет съедобной жидкости».

Дети встают в круг и передают друг другу капельку. У кого капелька тот называет съедобную жидкость. Не повторяться. (Ситро, минеральная вода, сладкая вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, кофе, чай).

Ребята, мы уже с вами говорили, что человек больше чем на половину состоит из воды.

  1. Как вы думаете, а в овощах и фруктах есть вода?

ОПЫТ 7. «Фрукты и овощи».

Давайте докажем. Берем терку и трем яблоко. Берем морковь и трем на терке.

А теперь возьмите ложку и надавите на яблоко и морковь. И посмотрите, что мы видим? Что из тертой моркови и тертого яблока выступает сок.

Вывод: В овощах и фруктах есть вода.

На заводах в специальных емкостях выжимают сок из фруктов и овощей.

Сегодня мы с капелькой хотим угостить вас и наших гостей вкусным яблочным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...


 

Комментарии

Михалева Елена Владимировна

Очень хорошее и познавательное занятие. Спасибо пригодится для проведения исследовательской деятельности в группе.