Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Тема: Путешествие к бабушке в деревню

 

Цель:


 

  • Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  • Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
  • Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
  • Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Закрепить понятие цвета;
  • Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
  • Развивать мышление ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №30 «Малышок»

Конспект комплексного занятия в I-й младшей группе

 «Золотая рыбка»

Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»

        Воспитатель: Григорьева Р.П.

Якутск 2011 г.


Тема: Путешествие к бабушке в деревню

Цель:

  1. Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  2. Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
  3. Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
  4. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  5. Закрепить понятие цвета;
  6. Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
  7. Развивать мышление ребенка.

Материал

  1. Огород (морковка, капуста, огурец, помидор);
  2. Животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);
  3. Дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  4. Озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);
  5. Бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).

План

  1. Игра «Овощи» (огород).
  2. Загадки про животных (домашние и дикие).
  3. Игра «Кто лишний?».
  4. «Домик для зайки» (коллективная работа).
  5. Игра «Рыбалка».
  6. Гостинцы от бабушки.
  7. Итог.

Ход совместной деятельности

        1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!

Дети. Здравствуйте, бабушка.

        Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.

        Ответы детей. Да! Поможем!

        Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.

Что здесь у нас растет?

Ответы детей. Огурцы.

Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Морковь.

Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Помидор.

Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?

Ответы детей. Капуста.

Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.

        2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:

                 На лапках цап-царапки, молоко любит?

        Дети. Кошка.

        Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.

                 Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?

        Дети. Собака.

        Воспитатель. Молодцы!

                 Травку жует, молоко дает?

        Дети. Корова.

        Воспитатель. Умницы!

                 Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?

        Дети. Свинья (поросенок).

        Воспитатель. Правильно!

                 Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?

        Дети. Зайка (зайчик).

        

3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Почему?

Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.


4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: «…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная». Из какой же сказки зайка?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?

Ответы детей. Плохо.

Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?

Ребенок. Это крыша.

Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?

Ребенок. Это окно.

Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Двери.

Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Лестницы.

Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?

Ответы детей. Забор.

Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?

Ответы детей. Труба.

Воспитатель. Миша, положи трубу.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.

5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим.  Маша, какого цвета у тебя удочка?

Ребенок. Красная.

Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?

Ребенок. Желтая.

Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?

Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).

Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?

Ответы детей. Одна.

6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.


7. Итог:

Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. А что мы делали в огороде?

Дети. Собирали овощи.

Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Для кого мы построили домик?

Дети. Для зайки.

Воспитатель. А рыбку для кого ловили?

Дети. Для кошки.

Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Комплексное занятие "У бабушки в деревне"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста с элементами конструирования....

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"...

План-конспект комплексного занятия «В деревню к бабушке»

Программное содержание: 1. Развитие речи: - развивать связную речь; - развивать умение детей отвечать полным предложением; - повторение названия диких и домашних животных и их детенышей в единств...