Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рязанцева Татьяна Петровна

 

  обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к  птицам.

  развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НРМДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

Конкурсная программа для дошкольников 4-5 лет

«Д Е Н Ь    П Т И Ц»

Выполнили:

Гомонюк О.Н.

Рязанцева Т.П.

с.п. Салым, 2011 г.

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

               2)  воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к  

                    птицам.

               3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игры: «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»;

Атрибуты к играм: маска лисы;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Мотивация: воспитатель обращается к детям с установкой на победу (соревновательный мотив).

План занятия: 1. Вход детей в зал под музыку «Голоса птиц».

                            2. Приветствие команд.

                            3. Беседа о ранней весне.

                            4. Конкурс «Отгадай загадки».

                            5. Конкурс «Птичьи трели».

                            6. Конкурс «Знатоки родного края».

                            7. Вопросы на смекалку.

                            8. Подвижная игра «Летит – не летит».

                            9. Конкурс «Собери картинку».

                            10. Конкурс «Кто быстрее назовет лишний предмет».

                            11. Конкурс «Какая птица улетела?».

                            12. Подвижная игра «Перелет птиц».

Методика проведения:

  1. Беседа о ранней весне

цель – активизировать знания детей о приметах ранней весны и сформировать представление о празднике «День Птиц».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)                          

- О каком времени года говориться в стихотворении?

-Какая сейчас весна? (ранняя)

-Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи).

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город -  Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего  крыльца (И. Курлат)

Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

-Как вы думаете ребята, зачем  нужны птицы?

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей  и полёвок. Сегодня,  говорим мы им – спасибо, и наши соревнования в честь их.

Сейчас мы из каждой группы выберем по 6 человек, которые будут между командами соревноваться. А остальные ребята- болельщики будут помогать. И если команда не сможет ответить – болельщики могут помочь и принести команде дополнительное очко.

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

-Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

-Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её …(ворона).

-Прилетают к нам зимой,

Им не  нужен летний зной.

Грудка ярче чем,  заря,

У красавца…(снегиря)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой!.. (соловей).

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

-Прилетает к нам с теплом,

Путь  проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка).

3. Конкурс «Птичьи трели»

 цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как свиристель (Свири – свир).

-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).

4. Конкурс «Знатоки родного края»

 цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Зачем журавлю длинные ноги?

-Какие птицы подкладывают свои  яйца в гнезда других птиц?  (кукушка).

5. Подвижная игра «Летит - не летит»,

цель – развитие внимания, двигательной

активности.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - хлопок.

На «нет » -  топоток.                  

   

                                                             Летит - летит - орёл,

                                                             Летит - летит - козёл,

                                                             Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

                                                             Летит – летит - сазан,

                                                             Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

                                                             Летит- летит  - глухарь,

                                                             Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

                                                            Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

                                                            Летит – летит - сова,

                                                            Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

                                                            Летит – летит скворец,

                                                            Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

                                                           Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

 6.Конкурс «Собери картинку»

цель – закрепить умение складывать из частей целое, развивать мышление.

Из разрезных кусочков нужно сложить птицу  и назвать её.

7.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»

цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.

Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.

8.Конкурс «Какая птица улетела?»

 цель – развивать внимание, наблюдательность.

Давайте назовём птиц,  которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Итог.

Вот и закончились наши конкурсы. А теперь подведем итог,  чья команда набрала  больше всего очков (награждение – сладкий приз).

Игра «Перелет птиц» (выбирается водящий - «лиса», остальные – «птицы». По сигналу воспитателя птицы разлетаются, а лиса их ловит. Птицы прячутся от лисы в «домиках». В конце игры считаются пойманные птицы.  Игра повторяется 3-4 раза), цель – закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа " День семьи" для дошкольников и их родителей

Сценарий ко Дню семьи можно проводить с родителями, как одной группы, так и со всем детским садом, выбрав по одной семье с группы. Разнообразные конкурсы переплетаются с весёлыми диалогами любимых ска...

конкурсная программа по ПДД для старших дошкольников

квн по правилам дорожного движения для старших дошкольников...

Конкурсная программа для дошкольников "Синичкин день"

Мерроприятие направленно на расширение представлений у детей о зимующих птицах....

Конкурсная программа для мам младших дошкольников "Мисс Мама"

Конкурсная программа для мам детей младшего дошкольного возраста с учетом домашней и спонтанной подготовки....

Сценарий спортивно-конкурсной программы для дошкольников «Армейские учения»

Посвященная празднованию 23 февраля.Участники; 2 команды мальчиков (старшая, подготовительная группа детского сада), жюри из числа девочек, болельщики.Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмо...

"Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей

quot;Маленькие знатоки этикета" - конкурсная программа для старших дошкольников и их родителей...

Конкурсная программа "День птиц"

Конкурсная программа "День птиц"...