Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, загадками, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение словаря; воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoy_proekt_belostvolnaya_bereza.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории «Березка»

Познавательно-игровой проект

 «Белоствольная красавица»

                                                                                             Авторы:

Нуриахметова А.С.

                                                                                                          Смирнова Н.Н.

Г.Белоярский

2009 г.

Аннотация:

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: найти березу на участке, дать ей имя, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимосвязи с окружающей средой; знакомство со стихами, загадками, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психических процессов; активизация и обогащение словаря; воспитание любви к русской природе, бережного отношения к ней.

Вид проекта

- по количеству участников – коллективный;

- по приоритету метода – познавательно-игровой;

- по продолжительности – среднесрочный.

Участники:

дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования. В летний период воспитатель и дети во время дневной прогулки по территории детского сада заметили на березах красные пятна. Возник вопрос, что это за пятна на березе?

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформируются представления о жизни березы как живом существе (она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…); о строении, функциях и назначении ее частей (корень, ствол, кора…); о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями.
  2. У детей появится желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки как к конкретному объекту, так и в целом за растениями.
  3. У детей сформируется потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях.
  4. У детей расширятся знания об искусстве, музыке. Береза – это символ страны, национальное дерево.

2 этап: Организация исследования в рамках проекта, виды исследовательской деятельности

  1. Сбор, анализ и систематизация информации
  2. Информация для родителей
  3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с видами берез, рассматривание бересты под лупой.

3 этап: Познавательно-игровая деятельность детей, родителей, педагогов.

План-схема осуществления проекта «Белоствольная красавица»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальный и предметный мир

«Беседа о лесе»

Рассматривание предметов из бересты

Природный мир

«Люблю березку русскую»

Математическое развитие

Использова-

ние

демонстра-

ционного и раздаточного материала «березки» на занятии: счет его, сравнение березок по высоте

Речевое развитие

«Береза – символ России»

Художественная литература

Чтение стихотворе-

ния Н.Рубцова «Русь моя»

Чтение стихотворе-

ния А.Проко-

фьева «Люблю березку русскую»

Чтение стихотворения

И.Бунина «Северная береза»

Музыкальное развитие

Слушание русской народной мелодии «Во поле березонька стояла»

Рисование

«Деревья смотрят в озеро»

Аппликация

«Кудрявая березонька»

Конструирование и ручной труд

«Березовая роща»

Трудовая деятельность

Укрывание деревьев первым слоем «одеяла» («одеяло из опавших листьев)

Игровая деятельность

Хоровод вокруг березы.

Подвижная игра «Раз, два, три – к березке беги»

Экспериментальная деятельность

Рассматрива-

ние коры березы под лупой

«Какая береза толще?» (измерение стволов сантиметро-

вой лентой)

Работа с родителями

Сочинение сказок про березу.

Рисование «Берегите березы!»

Вывод:

В результате проделанной работы

-  у детей сформировались представления о жизни березы как живом существе: она растет, развивается, размножается, может быть здоровой, больной…); о строении, функциях и назначении ее частей; о влиянии света, тепла, воды на березу; связи дерева с другими живыми организмами; об экологически грамотном поведении человека с растениями;

- у детей появилось желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, как к конкретному объекту, так и в целом за растениями;

- у детей сформировалась потребность оберегать, защищать и заботится о деревьях;

- у детей расширились знания об искусстве, музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"

Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....