Организация экологически-ориентированной деятельности детей в детском саду
методическая разработка по окружающему миру по теме

Соловьева Тамара Валентиновна

В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников большое значение имеет практическая деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаются к созидательному процессу. Одним из таких видов практической экологически-ориентированной деятельности можно рассматривать природоохранные акции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из актуальных проблем современности была и остается проблема экологического образования и воспитания всех слоев населения, формирования у каждого человека экологической культуры и экологического сознания, предполагающих разумное и грамотное, с биологической точки зрения, взаимодействие человека с природой.

Данную проблема нельзя обозначить как проблему новую. Вместе с тем, утилитарно-прагматический взгляд современного человека на природу привел к тому, что в настоящее время она приняла огромные масштабы.

Сформировать новый взгляд на природу и систему взаимоотношений с ней возможно лишь в том случае, если задачи экологического образования и воспитания решать с первых шагов постижения человеком всех тайн и загадок природы, - то есть, с раннего детства. Ведь именно опыт первых контактов с окружающим миром природы прочно входит в нашу жизнь, жизнь уже взрослых людей, и «ведет» нас по этой жизни.

В системе работы по экологическому образованию и воспитанию в нашем учреждении мы широко используем дошкольников практическую деятельность детей, в процессе которой они приобретают умения и знания о правильных способах практического взаимодействия с природой, т. е. приобщаются к созидательному процессу. Одним из таких видов нашей практической экологически-ориентированной деятельности являются природоохранные акции.

Экологическая акция «Береги природу»

Цель: воспитание позитивно-деятельностного отношения к природе

Целевая группа:

  1. воспитанники МБДОУ № 467 4-7 лет;
  2. родители МБДОУ № 467

Рабочая группа:

  1. заместитель зававедующего по ВМР;
  2. старший воспитатель;
  3. музыкальный работник;
  4. воспитатели II младшей – подготовительной групп

АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АКЦИИ

Проблемный этап

Цель: формирование позитивно-деятельностного отношения к природе.

Задачи:

  1. Показать детям отрицательные факты влияния человека на природу и их последствия, вызвать чувства сопереживания и сострадания.
  2. Показать детям положительный пример или вероятный выход из создавшейся ситуации.
  3. Вызвать желание помочь, изменить создавшуюся ситуацию.

Этап практической деятельности

  1. Цель: включение детей в активную практическую деятельность, направленную на решение выдвинутой проблемы.

Итоговый этап

Цель: подведение итогов экологической акции.

Задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный подъем.
  2. Донести до сознания детей значимость их деятельности, направленной на охрану природы.
  3. Вызвать желание продолжать участвовать в природоохранной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возрастная группа

Проблемный этап

Этап практической

деятельности

Итоговый этап

II младшая группа

  1. Постановка проблемы: многие люди не берегут воду, как мы можем помочь сберечь ее?

  1. Игры с водой
  2. Элементарная опытническая деятельность
  3. Рассматривание иллюстраций
  1. Рейд «Сбережем капельку»
  2. Рисование «Портрет воды»
  3. Совместное  творчество детей и родителей «Берегите воду»
  4. Оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду»
  1. Оформление выстави детских рисунков «Портрет воды»
  2. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Берегите воду»
  1. Посещение детьми экологических выставок
  2. Экологическая сказка "Лесные жители просят помощи"

Средняя группа

Старшая группа

  1. Постановка проблемы: весной первоцветы страдают от рук людей, как мы можем помочь Земле сохранить свою красоту?

  1. Циклы наблюдений за первоцветами на участке МДОУ
  2. Рассматривание иллюстраций
  1. Рисование экологических знаков «Не ходи по газонам», «Не рвите цветы»
  2. Экологическое занятие «Правила поведения в природе»
  3. Совместное  творчество детей и родителей «Растения первоцветы»
  1. Оформление тематической ширмы для родителей «Берегите первоцветы»
  1. Оформление выставки экологических знаков «Не ходи по газонам», «Не рвите цветы»
  2. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Растения первоцветы»
  1. Посещение детьми экологических выставок.
  2. Экологическая сказка "Лесные жители просят помощи"

Подготовительная группа

  1. Постановка проблемы: летом лес страдает от пожаров, как мы можем помочь сберечь лес?

  1. Чтение художественной литературы
  2. Рассматривание иллюстраций
  1. Экологическое занятие «Леса-земли краса»
  2. КВН «Мы друзья природы»
  3. Рисование экологических знаков «Берегите лес»
  1. Совместное  творчество детей и родителей «Леса-земли краса»
  1. Оформление выставки экологических знаков «Берегите лес»
  2. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей «Леса-земли краса»
  3. Посещение детьми экологических выставок
  4. Экологическая сказка "Лесные жители просят помощи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности детей  в детском саду для старшего возраста....

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей в детском саду

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...