Диагностические задания по теме" Птицы родного края"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Выявление у детей старшей группы знаний о птицах родного края, используя диагностические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Пояснительная записка.

Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, с помощью специально разработанных заданий.

Целью учебно -  исследовательских заданий является в начале года:

-определить у детей 5-6 лет объём сформированных знаний о птицах родного края, организуя индивидуальные беседы по специально разработанным вопросам;

- выявить знание особенностей детьми старшего возраста, жизни птиц родного края, используя ряд диагностических заданий.

- определить уровень умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности и работы с природным материалом.

Дети к концу года должны знать:

- домашних птиц и особенности их образа жизни;

- 4 – 5 зимующих птиц, их внешний вид, места обитания, издаваемые звуки, чем питаются, забота человека;

-4 – 5 перелётных птиц,  их внешний вид, некоторые особенности поведения, чем питаются, забота человека.

 Учебно- исследовательские задания.

 Вопросы используемые в индивидуальной беседе для определения у детей объёма сформированных знаний о птицах родного края:

- Кто такие птицы?

- Каких птиц называют домашними?

- Каких птиц называют зимующими?

- Каких птиц называют перелётными?

- Почему птицы улетают в тёплые края?

- Зачем птице клюв?

- Как размножаются птицы?

-Как птицы строят гнёзда?

-Чем отличаются птицы друг от друга?

- Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?

- Как человек должен заботится о птицах?

Диагностические задания.

 

Диагностическое задание №1.

Цель: Выявить знания детей о домашних птицах, их повадках, особенностях их образа жизни.

Материал: набор иллюстраций с изображением домашних птиц, птичьего двора.

Ход выполнения заданий: Детям предлагается выбрать любую птицу и подробно рассказать о ней.

Инструкция: Необходимо описать её внешний вид, место обитания, издаваемые звуки, чем питаются, забота человека.

Критерии оценки: подробное описание птицы.

Диагностическое задание№2

Цель: определить по внешнему виду зимующих и перелётных птиц, объяснить своё предположение.

Материал: набор иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.

Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать любую птицу и рассказать о ней.

Инструкция: предлагается внимательно её рассмотреть, определить  какая это птица – зимующая или перелётная, обоснавать своё предположение.

Критерии оценки: правильность выполнения задания, умение по внешнему виду определять зимующих и перелётных птиц.

Диагностическое задание творческого характера.

Цель: изучить характер творческих проявлений детей 5-6 лет при создании птичьих образов.

Материал: бумага, природный, художественный материал по выбору.

Ход выполнения задания: детям предлагается  изобразить любую птицу,передавая характерные особенности её вешнего вида, места обитания.

Инструкция: « подумай и изобрази любую птицу, и место,   где она будет чувствовать себя очень хорошо».

Критерии оценки:        содержание выполненного задания, полнота раскрытия темы; используемые выразительные средства( цвет, пропорции, композиционное решение). Эмоциональное отношение к процессу выполнения работы, оригинальность изображения.

Диагностическое задание. ( схемы прилагаются)

Цель: Учить детей составлять рассказ при помощи опорной графической схемы.

Материал: Графические схемы, иллюстрации с изображением птиц.

Ход выполнения задания: детям предъявляют предметную картинку с изображением птицы и графическую схему рассказа, предлагается рассказать об этой птице.

Инструкция: ребенку следует назвать птицу, сказать о её величине, назвать и описать части тела птицы – туловище, голову, клюв, крылья, хвост, лапы; рассказать о том, что ест птица, как она подаёт голос, где она живёт.

Критерии оценки: усвоение алгоритма рассказа позволяет ребёнку планировать своё речевое высказывание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Долгосрочный групповой комплексный проект с заданным практическим результатом для детей 3-5 лет «Книжная полка дошколят «Воспевая родной край – Орловщина в стихах и прозе»

Художественная литература имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Она обогащает представления детей об окружающем мире, расширяет кругозор, развивает чувство сопричастности к родному ...

Тестовые задания в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Знакомство с родным краем"

Данный материал помогает уточнить и закрепить работу по знакомству с родным краем, позволяет расшиить кругозор детей....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....