Занятие с детьми 2 младшей группы "Весенние денёчки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дворникова Валентина Леонидовна

Интегрированное занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим, простейшее экспериментирование, изодеятельность - рисование красками и объёмную аппликацию (крупа и вата), моделирование явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt__integrirovannogo_zanyatiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Систематизировать у детей элементарные представления об изменениях в природе весной через изодеятельность и моделирование.

Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи через простейшее экспериментирование.

Закреплять у детей навыки создания объёмной аппликации с помощью нетрадиционных техник (заполнение контура ватой и крупой), учить детей ритмично наносить мазки на листе бумаги в заданном направлении.

Продолжать учить детей строить простые и распространённые предложения, используя слова определения.

Материал:  

Изображения Даши из мультфильма «Даша - путешественница» с разными выражениями лица, большой лист бумаги, расчерченный на 4 части, 2 листа голубого цвета формата 4А – 1 для солнышка, 2 – для облаков,  4 листочка (формат ¼  альбомного листа с изображением сосулек), ватные палочки, голубая гуашь в формочке, лист с изображением деревьев, силуэты птичек, ленточки по количеству детей, большой кусок белого тюля, жёлтый платочек, сосульки, фен, иллюстрации о весне. Бейджики для детей с изображением солнышка, сосулек, облаков, обозначения - карточки на столах.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за капелью, солнцем, облаками ; рассматривание сосулек, уточнение свойств льда, просмотр мультфильма «Даша путешественница», чтение стихов о весне, рисование и аппликативные работы по теме «Солнышко», «Облака плывут по небу».

Ход  занятия

Воспитатель обращает внимание детей на изображение персонажа детского мультфильма. Предлагает детям назвать персонаж. Отмечает, что Даша очень грустная. Предлагает детям узнать историю Дашиного настроения.

 -Даша собралась в путешествие на весеннюю лесную полянку к   друзьям, но попасть туда не может.  Даше во всех  путешествиях помогает карта, но сделать её она также не может, потому что не знает примет весенних    дней.

Чтение стихотворения «К нам весна шагает…» И.Токмаковой(ребёнок)

Воспитатель предлагает детям помочь Даше  и рассказать о весне, а ещё и составить карту путешествия.

Воспитатель уточняет у детей наступившее время года,

просит назвать приметы весны. Предлагает рассказывать  

о них полными предложениями.

Вопросы к детям:

- Какое время года наступило?

- Какие весенние приметы вы знаете?

- Какое солнышко, назовите? Что оно делает весной? (показ иллюстрации)

- Какое небо, облака? Какие сосульки, назовите? (показ фотографий)

- Как называется явление, когда сосульки «плачут»?

Воспитатель демонстрирует эксперимент с сосулькой и феном.

Подтверждает это моделью, помещённую на магнитную доску. Обобщение ответов детей.

Физминутка «Ручеёк».

Ход: Дети под большим куском тюля (сугроб снега) с  ленточками в руках -  ассоциация с ручейками. Воспитатель   с жёлтым платком, символизирующим солнечные лучи.    

После прикосновения «лучиков» к «сугробу», весенние,  звонкие «ручейки»  разбегаются в разные стороны.

Воспитатель напоминает детям о необходимости составления карты для Даши. Уточняет, что для этого необходимо изобразить яркое, весеннее солнце,  лёгкие, пушистые облака и весёлую капель. Предлагает детям занять места за столами, согласно обозначениям на бейджиках детей.

Практическая деятельность детей:

1.Объёмная аппликация – «Облака» - наклеивание кусочков ваты на контур.

2. Объёмная аппликация – «Солнышко» - наклеивание крупы на контур.

3. Рисование красками «Весёлая капель» - нанесение ритмических мазков с помощью ватных палочек по заданному направлению.

Составление карты:

Воспитатель располагает детские работы на большой лист бумаги, расчерченный на 4 части, на оставшийся незаполненный фрагмент выкладывает изображение лесной полянки с деревьями и снегом.

Обобщает всю проделанную работу:

- Вот и составили мы для Даши карту весенних денёчков. Пройдёт ещё немного времени, и мы сможем наблюдать новые весенние приметы – весёлые звонкие песни и щебет птиц (выкладывание контура птичек на изображение неба с облаками), набухание почек на ветках берёзы, осины, тополя, рябины, вербы (выкладывание иллюстраций веточек с набухшими почками).

Даша благодарит детей за оказанную ей помощь, прощается с детьми. Воспитатель даёт оценку детям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...