Занятие с детьми ясельной группы
план-конспект по окружающему миру по теме

Дворникова Валентина Леонидовна

Конспект  занятия по мотивам  русской народной сказки «Курочка Ряба» (показ настольного театра и экспериментальная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz__opyta__raboty.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Продолжать приучать слушать и понимать   сказку «Курочка Ряба».

Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось).

Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения.

Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).

Материал к занятию :

Игрушка - мышка (чудесный мешочек), настольный театр «Курочка Ряба», яйцо игрушечное, яйцо сырое, яйцо варёное, стикеры для украшения яичка,  тазик.

                                                Ход  занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла мышка. Показывает игрушку – мешочек, в которой находится фигурка курочки.

Воспитатель достаёт её и спрашивает детей:

- Кто это?

- Как курочка кричит?  (ко-ко-ко).

После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (куд-куда) . Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель говорит детям, что курочка заблудилась и не может отыскать свою сказку, предлагает ей помочь.

Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.

После показа театра спрашивает детей:

-Отчего плакали дедушка с бабушкой? Показывает настоящее сырое яичко, предлагает назвать его цвет и форму.

Предлагает проверить может ли яичко разбиться.

Проводит эксперимент с участием ребёнка, который сталкивает яичко со стола. Активизирует повторение детьми фразы «Яичко упало и разбилось».

Предлагает деткам украсить стикерами другое яичко и подарить бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми ясельной группы на тему: «Путешествие кораблика «Плюх-Плюх»

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №62 Мазгунова А.В.Конспект занятияс детьми ясельной группы на тему:«Путешествие кораблика «Плюх-Плюх» Используемые современные образовательные технологии:разв...

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»

laquo;Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»...

Конспект занятия с детьми ясельной группы «Дождик»

Задачи:Создать у детей желание рисовать пальчиками.Развиваем мелкую моторику.Знакомим детей с красками.Развиваем слуховое внимание.Цели:Учим обмакивать палец в краску.Воспитываем положительное отношен...