конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaesh_li_ty_les.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЛЕС?

(заседание Клуба знатоков природы)

Цели: расширять запас знаний детей об обитателях леса, ис пользуя народные песни, прибаутки, загадки; закреплять знакомый фольклорный материал. Развивать творческие способности, речь, мышление. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе; усидчивость, выдержку.

Материал: празднично оформленный зал; демонстрационные картины с изображением птиц и грибов; эмблемы для команд; желуди и шишки для подсчета очков; медали для награждения детей; фонограмма русской народной мелодии и голоса птиц.

Предварительная работа: Чтение детской литературы «Энциклопедия леса». Беседы о обитателях леса. Разучивание загадок с детьми. Родителям рекомендовали прочитать популярную литературу, журнальные статьи о лесных обитателях, побеседовать об их содержании.

      Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», выходят дети.

Ведущий. Сегодня мы проводим заседание Клуба знатоков природы.

У нас сегодня праздник песен и загадок! Праздник веселья, Праздник знаний и хорошего настроенья! В любое время года Мы любим родную природу, В нашем музыкальном зале Мы детей своих собрали:

Две команды - «Белочка» И «Лесовичок». Будем петь, веселиться

И знаниями делиться, На вопросы отвечать.

 - Оценивать вас будет представительное жюри в составе... (на зываются имена членов жюри).

За правильные ответы команде «Белочка» будет даваться шиш ка, а команде «Лесовичок» - желудь. У кого больше наберется шишек или желудей - та команда и победит.

А вопросы будут о лесных обитателях: деревьях, птицах и жи вотных - наших добрых приятелях. Итак, викторину начинаем. Но вначале песню запеваем. Дети исполняют русскую народную песню «Сад». Ведущий. Ну а теперь вопросы о деревьях. Вопросы задаются каждой команде по очереди.Ведущий. Деревья - украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, А знаешь ли деревья ты?

1. Из какого дерева делают спички? (Из сосны.)

2. Из какого дерева сделано пианино? (Из ели.)

3. Сок какого дерева сладок? (Березы.)

4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу.)

5. Какое на Руси самое любимое дерево? (Береза.)

6. Зелена, а не луг, Белена, а не снег, Кудрява, а без волос? (Береза.)

Ответы детей. Слово жюри.

      Ведущий. Березонька-красавица,

           Белоствольная., всем нравится.

          Стихи тебе, березонька, слагаем,

           И песни о березоньке знаем.

Дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Ведущий. Дерево к дереву - получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву - воздуха глоток,

Радует на дереве зелененький листок.

       А вот и соловей

Поет среди ветвей.

Звучит фонограмма : голоса птиц.

Ведущий. Ну, а теперь про птиц, что живут в лесу, загадки. Каждая команда загадает друг другу загадки. Для этого необходимо внимательно слушать загадки и молча найти отгадку среди картинок.

1. Строить гнезда не люблю я

 И как с юга прилечу,

То, не раскрывая клюва,

Громче всех в лесу кричу. (Кукушка.)

2. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой. (Снегирь.)

3. Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел.)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней, Кто же это? (Соловей.)

5. На шесте дворец, во дворце – певец. (Скворец.)

6.Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

Ответы детей. Слово жюри.

Ведущий.        А зверей в лесу вы знаете,

Про кого эти загадки - отгадаете?

         1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц.)

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

 3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

4. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (Лису.)

 5. Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет - свернется в клубок,

 Ни головы, ни ног. (Еле.)

6. Летом бродит без дороги

 Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза пряча нос. (Медведь.)

Ответы детей. Слово жюри.

Звучит русская народная мелодия  

Ведущий.                   А еще в лесу много ягод да грибов,

Кто из команды их назвать готов?

1.Я - капелька лета на тоненькой ножке,

 Плетут для меня кузовки и лукошки,

                      Кто любит меня — рад поклониться,

  Мне имя дала родная землица. (Земляника.)

2. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

 Птицы, медведи и дети! (Малина.)

 3. Стоит на ножке,

А на шляпке - горошки. (Мухомор.)

4. На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опенки.)

5. Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)

6. Весь в морщинках, как стручок,

Грибочек-старичок. (Сморчок.)

7.. Какие грибы самые белые? (Грузди-белянки.)

8. Какие грибы растут под осиной? (Подосиновики.)

Затем дети исполняют «Грибные частушки».

Итог: Ребята вы сегодня молодцы. Рассказали, что вы знаете о обитателях леса, показали свои знания. А для чего нужны вам эти знания?.

Ведущий. Ну, а теперь заключительное слово жюри. Звучит тихая музыка.Итоги. Награждение.

Представитель жюри. Давайте, ребята,   Везде, где живем,   Деревья посадим,  Сады разведем!  Пусть каждый из нас.  Деревце посадит весной.

Ведущий.  Когда растает снег  на участке детского сада каждая команда посадит свое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...