Как сохранить кожу здоровой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе оздоровительной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой»

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Образовательные области:

познание

социализация

коммуникация

безопасность

здоровье

художественное творчество

Программные задачи:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.
  2. Формировать убеждения и привычки к ведению здорового образа жизни на основе валеологических знаний.
  3. Сформировать у детей простейшие навыки обработки ран.
  4. Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.
  5. Развивать навыки адекватного группового поведения.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, карточки с заданием, кукла или картинка ребенка, медикаменты для обработки раны (вата, пластырь, йод, крем «Спасатель», перекись водорода).

                                     * * *

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, у нас сегодня присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?

Дети. Да!

Воспитатель. А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.

              Доброе утро, кто улыбнулся.

              Глазки откройте и посмотрите:

              Мы вас любим, и вы нас любите!

   С другом всегда приятно разделить радость или грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

        Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

Почувствовали как сразу стало уютней и теплее в группе от наших улыбок и добрых слов?

Дети. Да!

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам присесть на подушки и вспомнить, что мы знаем о нашей коже.

- Одинакова ли толщина кожи на разных местах?

- Как кожа прикреплена к тканям? Где оттягивается лучше всего?

- Все ли тело покрыто кожей?

- Что можно узнать с помощью кожи?

- Зачем человеку кожа? Какая от нее польза?

( Беседа ведется в свободном стиле, педагог выслушивает все предположения детей)

Воспитатель. Мы с вами уже знаем, что может почувствовать кожа через прикосновение. А знаете ли вы, что разные и специальные прикосновения к телу человека через кожу лечить его? Такое воздействие с помощью специальных упражнений и называется массаж. Для вас это знакомо и сегодня с вами мы познакомимся с самомассажем, то есть с массажем, который делать будете сами себе.

           Дети с воспитателем выполняют самомассаж (разработка М. Ю.Картушиной)

На крылечке ножками потопали,                     Дети выполняют движения

Ручками по щечкам похлопали.                       соответственно тексту.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух в легкие набираем.

Пальчики разжимаем, воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немного помолчим.

Пошла Маша босиком по дорожке,                  Дети, маршируя, идут на места за столами.

А за ней и мы идем, поднимая ножки.

Воспитатель. Ребята, давайте еще вспомним, нужна ли человеку кожа? (кожа очень нужна организму, потому что защищает его от перегрева и охлаждения, ветра и сырости. Она не пропускает в наш организм микробы.).

- Как сохранить кожу здоровой?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Рассматривание картинки «Мальчик-грязнуля».

(можно заменить вымазанной куклой)

Воспитатель. Посмотрите на этого ребенка. Как вы думаете, почему он так перепачкался? (ответы детей)

- Почему пятна грязи появились именно в этих местах? (дети находят пятна от еды, сидения на земле, что грязнуля играл в песке, ползал на коленках и др.)

- Да, плохо быть грязнулей. Что может с ним случиться? (ответы детей)

- Кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей?

А теперь поиграем.

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель. Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать? Почему? В следующий раз она не вытиралась чужим полотенцем, а нашла чистую тряпочку.

- Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?

- Легла она в той же одежде, в которой играла на улице. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась (руки вверху), почистила зубы (руки вверху), сходила в туалет и села завтракать (руки за спиной). Что неправильно сделала Настя?

Воспитатель. Молодцы, ребята. А еще кожу нужно сохранять целой и невредимой. Отчего она может повредиться? (ее можно порезать, поцарапать, расчесать).

- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (мыться горячей водой, париться, расчесывать, облизывать, трогать грязными руками и др.)

- А что надо делать? (обмыть кожу вокруг ранки водой или перекисью водорода, смазать ссадины кремом, йодом и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Работает медпункт»

Когда образовательная деятельность проводится просто для детей в группе, то вариантов может быть несколько (подрались мальчишки и получили ранку, спасали котенка на дереве и др.). Так как вместе с нами были родители, то игра стала совместной и дети обрабатывали рану своей маме, которая нечаянно порезалась на кухне.

Воспитатель. Вы отлично справились с этим заданием. Я заметила, что очень любите своих мам, и конечно же всегда им помогаете. Как вы помогаете родителям дома?

- Но вот одно задание. Сначала ответьте мне на вопрос. Как мы защищаем кожу рук зимой? Правильно, мы одеваем варежки. Пришла весна и надо зимние вещи складывать подальше в шкаф. Вот вы и поможете сейчас мамам. Варежки перепутались и нужно их найти. Помним о том, что они должны быть все одинаковые.

Дети выполняют задание на логическое мышление с применением художественного творчества.

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно отвечали на все вопросы. Теперь я спокойна: вы знаете, как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем, кто этого еще не знает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Как сохранить свою кожу здоровой?"

Добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур....