Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Антипова Наталья Владимировна

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требования к оформлению конспекта, разработанные в г.о. Самара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 «Гармония» с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара

Дошкольное отделение

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

 на тему 

«В гости к бабушке Матрёне»

(в рамках тематической недели «Домашние животные»)

Разработали:

Антипова Н.В. – старший воспитатель ДО МБОУ СОШ № 41 «Гармония»,

Кордо В.А. – воспитатель средней группы

Провела:  

Кордо Виктория Александровна

Самара, 2012

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.)

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»:

3. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, жеребята, телята и т.д.)

4. Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т.д.)

5. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Область «Художественное творчество»:

7. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений.

8. Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.

Область «Социализация»:

9. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

1) Паровоз (игрушечный или рисунок), письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Клеёнка, клеящий карандаш, влажные салфетки для рук, подносы с ватой, заготовки овечки из картона (на каждого ребёнка);

4) Дидактическая игра «Чей малыш?», «Путаница»;

5) Большие листы бумаги, оформленные в виде луга: 1 – пустой (для аппликации), 2 – с изображением пасущихся животных;

6) Магнитофон,  песня из м/ф «Паровозик из Ромашкино», запись «Звуки луга»,  песня «На лугу пасутся… », музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа 

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
  2. Беседы о домашних животных.
  3. Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание  потешек, стихотворений;
  4. Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;
  5. Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности
  6. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Формы организации совместной деятельности

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, пение, дидактическая игра «Чей малыш?», изготовление продукта детского творчества.

Проведение НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель включат запись «Паровозный гудок»

Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? (показывает картинку (или игрушку) «Паровоз») Ой, да это веселый паровозик из деревни Ромашкино! Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашкино». 

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Тогда садитесь в вагончики нашего паровоза (дети встают друг за другом «паровозиком»), мы отправляемся в путь!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми идут в музыкальный зал

Воспитатель: Вот и домик бабушки Матрёны, постучимся к ней (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок). Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

  1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

пятачок- дырявый,

а крючок- вертлявый (свинья)

Воспитатель показывает картинку с изображением животного и побуждает детей аргументировать свой ответ при помощи вопросов «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… (свинье)?»

  1. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,

Грива вьётся на ветру (конь)

  1. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребяткам молоко даёт (корова)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, хвост колечком (собака)

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Расскажите мне, что интересного вы знаете об этих животных: где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям (рассказы детей). А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых животных.

Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения. Воспитатель убирает картины, вносит игру «Путаница».

Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти! (дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, всех моих животных отыскали! Хотите еще со мной поиграть? Я знаю веселую потешку, хотите её со мной рассказать и показать?

Вместе с воспитателем дети выполняют движения физминутки

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками похлопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть детки. Вспомните, как их зовут (дети называют детенышей животных, воспитатель закрепляет правильные формы, словесная игра «Один - много»)

Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим!

Поют песню «На лугу пасутся…», воспитатель вывешивает на панно изображения пасущихся животных.

Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её?

Ответы детей, один из вариантов «Сделать ещё овечек»

Воспитатель: Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации) и выполняют работу под устные указания воспитателя, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям. Детям, выполнившим работу раньше остальных, воспитатель предлагает поиграть на ковре в дидактическую игру «Чьи детки?».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок (прикрепляют работы на подготовленное панно).

Подведение итога:

Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, мы отправляемся обратно!

Под запись песни из м/ф «Паровозик из Ромашкино» воспитатель с детьми возвращаются в групповое помещение.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Ситуативный разговор;
  2. Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением домашних животных;
  3. Организация выставки детской художественной литературы по теме «Домашние животные» с последующим прочтением произведений;
  4. Дидактические игры «Чьи детки?», лото «Домашние животные» и др.;
  5. Создание построек из разных видов конструктора  «Ферма» с дальнейшим обыгрыванием сюжетными игрушками.

Взаимодействие с родителями:

1) Привлечь родителей к созданию творческих проектов с детьми на тему «Такие разные домашние животные»;

2) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихи, потешки о домашних животных;

3) Организовать выставку совместных работ «Домашние питомцы», изготовленных  разной  техникой (рисунок, аппликация, оригами, тестопластика и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...