Конспект занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Васькина Анна Алексеевна

Ознакомление с окружающим миром. Занятие можно проводить при изучении лексической темы "Профессии", и при изучении ремёсел на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt..doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пчеловодство на Руси.

Цели: Формировать представления детей с ремесле пчеловода, расширять кругозор, коммуникативные навыки.

Задачи: Познакомить детей с улем. Дать понятия о рамках, сотах, «уснувших» пчелах.

              Ввести в пассивный словарь детей слова: улей, пчела, мёд, воск, пчеловод, пасека.

              Воспитывать познавательную активность, навык рассматривания, умение соблюдать правила игры.

              Развивать мышление через игру с пазлами; слуховую память через заучивание наизусть.

               Развивать двигательную активность, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Оборудование: Улей, картинки с изображением пчелы, пазлы, игра «найди отличия», пчелиный подмор ( уснувшие пчёлки).

   Ход занятия.

 1,  Воспитатель читает  детям стихотворение:

Пчела
Только вишня расцвела-
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ЖУ-Жу

  Ребята, Как вы думаете, с кем я хочу вас сегодня познакомить?   

  Ответы детей.

 2.   Воспитатель приглашает к стенду с картинками изображениями пчёл.

     Посмотрите, это пчела. На голове ( показать) у пчелы с каждой стороны по глазу, пара усиков –антенн, хоботок которым пчелка высасывает нектар из цветка. К груди прикреплены две пары крыльев и три пары ног. Ноги покрыты волосками, к которым пристаёт пыльца. Брюшко , а на конце брюшка жало.

   Ребята посмотрите, внимательно на картинку, и скажите : Что делает пчела? ( Или – Придумайте предложение со словом пчела.)

   Медоносные  пчелы живут в улье, большими семьями и используются человеком для получения мёда.

  Человек , который разводит пчёл и добывает мёд называется пчеловод.

 3.  А сейчас я покажу вам настоящий улей, только он такой же маленький , как и вы.

   ( В. Показывает улей, открывает его, достает рамки, показывает соты, пчёл.)

     Физкультурная минутка.( 2-3 мин.)

4. Ребята , давайте сейчас превратимся в пчёлок и поиграем в игру! Воспитатель проводит подвижную игру Медведь и пчёлы.

   

5.  Воспитатель делит детей на пары и сажает за стол. Детям предлагаются разрезные картинки, пазлы , игра « Найди различия»(всё с изображением пчёл).

6.После выполнения задания,

 Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит коробочка.

  - Дети, как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?

( Варианты ответов детей)

Воспитатель достает из коробочки маленькую баночку с мёдом.

Дети нюхают мёд, отвечают на вопрос Какой ? ( ароматный, цветочный, вкусный , приятный, нежный, и т.п.)

  Затем, если нет противопоказаний , все пробуют мёд.

7.Итог.   Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят, что они узнали, во что играли, что увидели, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...