Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Целикова Надежда Юрьевна

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

Занятие  №12.

1. Игра  «Поймай  звук».

Цель: направлена  на  развитие  фонематического  слуха,  произвольной  регуляции,  снятии  импульсивности.

Ход  игры: психолог объясняет  детям  правило  игры:«Сейчас  мы  с  вами  будем  ловить  звуки.  Как  только  вы  услышите  звук «О» надо  его  поймать,  т.е. хлопнуть  в  ладоши. За  каждый  «неправильный  хлопок» начисляется  штрафные  баллы, и  зачитывает  слова.

Звук  «О»:  стол, дом,  рама, полка,  часы,  почта, кость, стена, штора.

Звук  «А»: каша,  дым, арка, слон, книга, пенал, кран,  мох, лампа.

Звук  «С»: сыр,  лес,  кочка, песок,  песня, насос, ручка, стул, кресло.

Звук  «Ш»: шапка, шорох,  шкаф, форма, шепот, небо, радость, шарф.

2. Игра «Какой  картинки  не  стало?».

Цель: развитие  зрительной  памяти  и  внимания.

Материалы: карточки  из  игры «Мяу-карты», лото  и  т.п.

Ход  игры: на  столе  выкладываются  карточки  с  различными  изображениями.  Дети  запоминают  их. Потом  психолог просит  детей  закрыть  глаза  и  убирает  одну  карточку. Дети  должны  вспомнить,  какой  карточки  не  стало. Повторяем  3-4 раза. Далее  называем  все  по  порядку,  переворачивая  их  картинкой  вниз. Дети  должны  вспомнить  последовательность  картинок.

3. Дыхательное  упражнение.

  Цель:  активизация  работы  стволовых  отделов  мозга.

Материалы: четыре  кубика-ворота  и  теннисный  мячик.

Ход  игры: на  небольшом  расстоянии  друг  от  друга  расставляются  ворота.  Дети  по  сигналу  взрослого  начинают  дуть  на  мячик,  стараясь  задуть  его  в  ворота  соперника. Играют  до  трех  голов.

4.  Рисование  графического  узора  под  диктовку.

Цель: направлено на развитие  слухового и зрительного  анализаторов,  мелкой  моторики,  пространственной,  количественной  ориентации,  умения  действовать  по  правилу.

Материалы: листок  в клетку  и  карандаш.

Ход упражнения: Сейчас  мы  будем  рисовать  узоры  под  диктовку.  Надо  постараться,  чтобы  они  получились  красивыми  и  аккуратными. Для  этого  надо  внимательно  слушать  меня – я  буду  говорить,  на  сколько  клеточек  и  в  какую  сторону  провести  прямую  линию.  Каждую  новую  линию начинайте  там,  где  кончилась  предыдущая,  не  отрывая  карандаша  от  листа.    

     Теперь  поставьте  карандаш  на точку. Приготовились, начали:

2 клеточки  вниз,  3  клетки  вправо, 2  клетки  вверх, 3  клетки  вправо и т.д. до полей.

5. Игра  «Я  иду  искать».

Цель: развитие  внимания.

Материалы: игра «Я иду искать».

Ход  игры: Каждому  ребенку  дается  по  две  карточки,  и  он  должен  подобрать  к  ним  по  4 картинки замаскированные  художником.  

6. Пальчиковая  гимнастика  «Разминка».

Цель: направлена  на  развитие  внимания, мышления,  памяти,  речи,  способствует  овладению  навыками  письма.

Ход: упражнение  выполняется  сначала  одной  рукой,  затем  другой,  а  в завершении- двумя  руками  вместе.

Ты, утенок не пищи!           Сжимать  в  кулачки и  разжимать пальцы

Лучше  маму  поищи.          рук.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия по ПДД «Красная шапочка идет в гости»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить предс...

Конспект коррекционного занятия "В ГОСТЯХ У КРАСНОЙ ШАПОЧКИ"

Цель: способствовать раскрытию интеллектуального потенциала ребёнка, развитию его самостоятельности, произвольного поведения, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, спло...

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...

художественно - эстетическое развитие конспект занятия по аппликации " Красная шапочка"

Художественно-эстетическое развитие .Конспект занятия по аппликации « Красная шапочка»   Выполнила: Родькина О.Н.  МБДОУ « ЦРР-д/с «Сказка» Прогр...