Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudo_v_pautine.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных ненужных животных.
  2. Рассказать о пауках.
  3. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков». Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
  4. Поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  5. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.
  6. Развивать коллективное творчество.

Словарь: паук, паутина, ловушка.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи».
  2. Иллюстрирование рассказа совместно с родителями.
  3. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака.

Оборудование и материалы: 

Дидактическая игра «Кто где живет». Альбомы: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе». Фотографии и слайды с изображением разных пауков, листы бумаги с большими кляксами в центре, лист ватмана, фломастеры. Сделанный из ниток паук. Значок, обозначающий паука. Карточки с изображением среды обитания различных животных.

Структура  занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг. Воспитатель держит в руках «Жалобную книгу природы» и зачитывает новую жалобу. Дети догадываются, что она от паука.

2. Беседа о пауках

Вместе с воспитателем дети садятся на ковер и рассматривают фотографии с изображение пауков.

Воспитатель рассказывает о пауках, по ходу задает детям вопросы, выслушивает их предположения: откуда паук берет нить для плетения паутины? для чего нужна пауку нить?

Дети вспоминают стихотворение С.Я. Маршака про паука.

Физкультминутка: Дети под счет выполняют приседания с изменением скорости.

        На столах лежат листы бумаги с кляксами в центре. Дети выбирают кляксу, которая больше похожа на паука и пририсовывают к ней ножки.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет».

(Перед детьми лежат три карточки, на которых изображена среда обитания каких-либо животных. Дети кладут значок, обозначающий паука, туда, где, по их мнению, ему легче жить, объясняют свой выбор).

3. Коллективное рисование

Воспитатель дает детям задание сплести паутину. Дети рисуют паутину на листе ватмана. Воспитатель прикрепляет к паутине паука из ниток.

Читает детям стихотворение о пауке:

Рано утром я встаю, делом занимаюсь.

За день быстро устаю,

Сеть плету, стараюсь.

Раз кружок, два кружок.

В сеть попалась мушка.

Для зевак и растреп

Хороша ловушка.

Всё притихло на дворе,

И в лесу стемнело.

Завтра утром на заре

Я возьмусь за дело.

Затем предлагает детям рассмотреть рисунки, которые они рисовали вместе с родителями по произведению О. Иваненко «Спокойной ночи».

Дети пересказывают произведение.

4. Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятия: узнали много интересного о пауке. В «правилах поведения в природе» записано: «не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков». Предлагает всегда выполнять это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...