Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию

 с использованием мультимедийного показа

 с детьми старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_gostya_zima..docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию

 с использованием мультимедийного показа

 с детьми старшей группы:

«Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Цель: 1. Закрепить знание детей о времени года – зиме, дать понятие праздника Новый год;

            2. Расширить словарный запас слов у детей за счет слов: снегопад, вьюга, название зимующих птиц: воробей, синица, снегирь;

           3. Развивать речевое общение путем разговора – диалога;

           4. Закреплять умение грамматически правильно строить высказывание

           5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: Наблюдение на прогулках (зимних явлений: холод, снег, лед на лужах, одежда людей). Беседа о жизни неживой природы (осадки, дни короче, ночи длиннее). Живая природа (деревья, птицы, дикие животные, жизнь людей в зимний период). Рассматривание иллюстраций о зиме. Использование художественного слова: загадки, стихи, рассказы, пословицы, поговорки. Работа в уголке природы: календарь погоды. Подготовка к новогоднему празднику. Рисование на тему: «Елка», «Снегири», «Снежинки», «Новогодняя открытка».

Материал: Иллюстрация о зимних явлениях, загадки, стихи, музыка «Времена года», краски бумага, тряпочка, кисточка, банка с водой.

Словарная работа: Стужайло, ветрозим, логово, солнцестояние,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята тему сегодняшнего занятия я вам говорить не буду, попробуйте догадаться сами. Слушайте загадку:

Лед на реках,

Снег на полях,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно речь этой загадки идет о зиме. Ребята мы с вами знаем, что у зимушки – зимы три месяца помощника. Какие назовите?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в народе декабрь месяц называют стужайло, ветризим. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, а в лесу хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, норка.

Давайте посмотрим,  кто живет в лесу (Мультимедийный показ). Самым пасмурным месяцем года считается декабрь. 22 декабря – день зимнего солнцестояние. Самый короткий день в году. 23 декабря начнет прибавляться день, убывает ночь. Вот откуда народное высказывание: «Солнце на лето – зима на мороз».

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Туапсе.

Воспитатель: А что у нас еще есть в городе?

Дети: Море, пляж.

Воспитатель: Правильно мы с вами живем рядом с морем, и поэтому наша зима совсем другая, она теплее, дождливее, но все равно мы видим приметы зимы. Скажите, какие явления в неживой природе рассказывают нам о том, что зима вступила в свои права?

Дети: Стали короче дни, холодно, морозы, лед на лужах, холодный ветер, снег

Воспитатель: Да вечером быстро темнеет, а утром долго не рассветает. А какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Дети: Зима не лето: в шубу одето!

Растет день, растет и холод.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Зимнее солнце плохо греет.

Зимой вьюга – летом ненастье.

В феврале зима с весной встречаются впервой.

Воспитатель: А какие явления живой природы указывают на зиму?

Дети: Деревья без листьев, остались только зимующие птицы, нет насекомых.

Воспитатель: Правильно. (используем мультимедийный показ).

С приходом зимы изменилась и наша с вами жизнь. А как?

Дети: Стали одеваться в теплые вещи. Мало гуляем.

Воспитатель: Когда я шла на работу я получила письмо от дедушки Мороза. Он прислал вам загадки.

Два березовых коня

Через снег несут меня

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи) показ

Мчусь как пуля вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня….(Коньки) показ

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…. (Санки) показ

В лесу стоит зеленая,

А как время настает,

Станет …. В хоровод (Елка) показ

Воспитатель: Молодцы справились с заданием деда Мороза. А  он для вас приготовил сюрприз, давайте сядем за столы,  где лежат листочки, краски, баночка с водой и нарисуем все - то о чем говорилось на занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Проект для младшего возраста«Здравствуй, Гостья - Зима! Просим милостью к нам!»

Существует масса замечательных  забав, бесед. художественной литературы, игр, песен на зимнюю тематику. Поэтому   было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый...

Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» с детьми 4-5 лет

совершенствовать мелкую, общую, артикуляционную моторику; вводить в активный словарь де­тей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — труслив...

Проект на тему:«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам»

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров  со взрослым. Именно поэтому  у  ребенка закладываются осно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам!" (2 младшая группа)

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...